Конспект занятия на тему " Человек. Его части."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Шувалова Надежда Викторовна

Конспект занятия "Человек и его части тела"»

Цели:

- расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

 

Задачи:

- расширять кругозор детей «Я – мое тело»;

- активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия;

- формировать представление о назначении отдельных частей своего тела;

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

 

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!

(дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки!

(топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки!

(квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок!

(цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок!

(на выдохе произносят: с-с-с)


 

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий детский голосок!

(болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона!

(тянут: тууу)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_telo_cheloveka.docx431.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия "Человек и его части тела"»

Цели:

- расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:

- расширять кругозор детей «Я – мое тело»;

- активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия;

- формировать представление о назначении отдельных частей своего тела;

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!

(дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки!

(топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки!

(квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок!

(цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок!

(на выдохе произносят: с-с-с)


Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий детский голосок!

(болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона!

(тянут: тууу)


Добрый день ручным часам,

(тикают: тик-так)

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Отгадайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

- Как вы думаете, кто это? (человек). Показ плаката со строением тела человека.


- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...

- Как вы думаете, почему так бывает? (Ответы детей)

- А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Понятия «части тела» и «органы»

- У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Оля, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)


Волосы

Отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы)


Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.

(Волосы)

- Что располагается выше всего? (Воспитатель кладет руку на голову, перебирает волосы).

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (боль)

- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? ( защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Кожа

- Что располагается ниже? (лоб)

- Что внутри? (мозг)

- Зачем нам мозг? (чтобы думать)

- Чем сверху покрыт лоб? (кожей)

- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

Ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 - выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

Снизу разотрем и еще разок вздохнем».


- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (
чтобы дышать)

- Закройте глаза (воспитатель подносит одну ватную палочку с запахом чеснока, а другую с запахом духов к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи)

Уши

Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ушки)


- Что находиться немного ниже? (воспитатель указывает на уши).

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разомнем,

Снизу вверх опять пойдем»

 Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (воспитатель произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (чтобы слушать)

Рот

- Что располагается ниже? (рот).

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (воспитатель раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Что нельзя пробовать языком?

-нельзя есть таблетки

-принимать слишком горячую пищу

-нельзя брать острые предметы

-нельзя есть холодное

-брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Шея

- Что ниже? (воспитатель показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Руки и ноги

Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ножки)

Всю жизнь ходят, наперегонки,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ручки)

Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

- Узнаем, зачем человеку руки.(воспитатель приглашает к доске ребенка) Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки?

( чтобы брать предметы.) - А теперь походите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Заключение

- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

- А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей).

Вот и молодцы, хорошо поработали.

«А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

 


Наше занятие окончено.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

Конспект занятия по теме “транспорт” 2 часть

цель: продолжать расширение представление о транспортеЗадачи: продолжать учить детей составлять короткие описательный рассказа с помощью карточек-опор-учить детей в понимании и употреблении предлогов ...

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия на тему «Человек. Части тела.».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о человеке, частях его тела . Предлагаемые задания помогут закрепить и расширить представление о частях тел...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

конспект занятия по теме "Человек и здоровье"

конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Органы чувств"...

Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...