конспект занятия по теме "Человек и здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Елена Викторовна

конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Князева Елена Викторовна,

План –конспект занятия педагога с детьми подготовительной к школе группы «Лаборатория органов чувств»

Цель

Сохранение и укрепление здоровья детей  с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи

Образовательные:

   Закрепить и обобщить знания о возможностях организма

   Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание . Систематизировать элементарные понятия о мозге

   Закрепить представления детей о значении органов чувств, для восприятия человеком окружающего мира.

Развивающие: 

   Развивать мышление, внимание, память, речь

   Развивать зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие,; 

   Развивать и расширять активный словарный запас по теме «Органы чувств»;

   Развивать интерес к  элементарной исследовательской  деятельности

Воспитательные: 

  Воспитывать  стремление к сохранению собственного здоровья.

   Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение к сверстникам

Методы и приёмы

Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

Словесные (беседа, загадывание загадки, вопросно-ответный).

Игровые (дидактические игры, малоподвижные игры)

Практические (опыты, исследование).

Ожидаемые результаты

Мотивация на сохранение и укрепление здоровья

Обогащение знаний по теме «Человек и его здоровье», «Органы чувств»

Музыкальное сопровождение: фрагмент детской песни Чапики  «Изобретатели»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии

Личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковый фитнес

Физическая минутка

Музыкальное воздействие

 Само -массаж.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, муз. центр. Аудиозапись : капает вода, ручей, пение птиц, Слайды : человек; мозг; лаборатория; картинки «Чего не хватает?», «Найди пару» , «Что спрятано ?». «Что ты видишь?»; глаза; уши; нос; язык, рука. Карточки: глаза. уши. нос. язык. рука,  Повязки на глаза(3 шт). Стаканы с водой и трубочками по количеству детей. Макет «Дыхание».. Пробирки с продуктами (мандарин, чеснок, шоколад); три стакана воды (различной на вкус -солёная, сладкая, кислая). Рукавички по количеству детей ( «Снежок»; бутылочка с горячей водой, мех, шишки, вода, камень).Грецкий орех чищеный и в скорлупе по количеству детей. Бейджики с именами детей.

Место проведения

Музыкальный зал

Список используемой литературы:

Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и дидактические задачи/ Е.И.  Гуменюк , Н.А. Слисенко/СПб- Детство –пресс, 2011

Здоровьесбережение и здоровье формирование в условиях детского сада/ Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарино Е.Ю. метод. Пособие  СПБ: Детство-Пресс 2014

Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Пальчиковый фитнес; рабочая тетрадь/ учебно-методическое издание Т.П. Трясорукова /Ростов –на –Дону, Феникс 2020

Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром/ Сост. Никитина А.В.-СПб. КАРО, 2012

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-6 лет. Автор –составитель: И.С. Батова

 

Содержание НОД:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная

часть

Ребята, давайте начнём с маленькой разминки

Раз, два, три, четыре, пять –

тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки, Ручки, Глазки, Ротик,

Носик, Ушки, Голова,

Покачать успел едва,

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб .И брови. Вот реснички  

Запорхали, словно птички .

Розовые щечки. Подбородок кочкой

 Волосы густые Как травы луговые.

Мы повторили части тела , а сейчас поговорим о важном органе человека, о  мозге.  Где он находится ?

Человеческий мозг сложно устроен. . (слайд- головной мозг)На что он похож? (Показывает  сердцевину грецкого ореха предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками «бороздками» коры головного мозга) Грецкий орех спрятан в скорлупу , а мозг надежно спрятан в костях черепа

Повторяйте за мной.

«пальчиковый фитнес»

Мозг даёт команды всему нашему телу. Например – рукам и пальцам.

Ещё наш мозг, можно сравнить с компьютером .Почему? У нашего  -мозга есть память. Он может запоминать ,на  долгие годы, множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. . А от куда же мозг берёт все эти знания? У нашего мозга есть информаторы- органы чувств.

Слайд человек

Стоя повторяют за воспитателем

показать на себе место расположение мозга

ответы детей

Слайд мозг

Рассматривают грецкий орех

«пальчиковый фитнес»

2 мин.

2

Мотивация

Хотите отправиться в лабораторию органов чувств и узнать, кто или что  помогает нашему мозгу. Вам предстоят испытания , готовы? Вот пропуска в лабораторию . Одеваем и проходим по тайному ходу

Слайд: лаборатория

Одевают пропуска-

1 мин.

3

Основная

часть

Мы на месте. Лаборатория органов чувств, имеет своих сотрудников , которые добывают информацию для мозга.

Игра « Чего не хватает?», «Найди пару», «Что спрятано», «Рассмотри картинку»

Какая часть тела подсказала вашему мозгу эту информацию?

То ,что видят глаза , тут же «видит» и мозг. Он мгновенно анализирует информацию, сравнивает с тем, что ему известно и определяет что это. Этот орган чувств называется- зрение. Больше всего. информации мозг получает от зрения- картины, краски, книги, свет .Что нужно делать чтобы сохранить зрение?

Берём с собой изображение глаз, и продолжаем путь. 

Куда мы попали? Чтобы узнать это-  вам нужно закрыть глаза и прислушаться

Игровое упражнение «Слушание» 

Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию?

Все звуки которые мы слышим:  речь , музыку, пение птиц , шум улицы слышат наши уши. Слух- это второй орган чувств

Слух для человека это большая ценность . Человеку очень тяжело было бы жить без слуха. Вы не сможете услышать голос мамы, своего имени, смех друга.

Что нужно делать, чтобы надолго сохранить слух?

Возьмём с собой изображение уха и пойдём дальше

 загадка:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

 На прогулке, во время игр и даже во сне, сами того не замечая, мы вдыхаем в себя воздух и выдыхаем его наружу, то есть дышим. Хотите посмотреть , как это происходит .(макет). дыхательная гимнастика

Вдох- выдох.(2-3 раза)

 Как вы думаете, а здесь, есть воздух? Когда вы вдыхаете, вы видите сколько воздуха вы вдохнули? А хотите увидеть? Сейчас мы с вами проведём опыт

Надо сделать глубокий вдох носом ,а выдохнуть его через трубочку в воду Дети, вы увидели сколько воздуха мы выдыхаем? Что вам помогло увидеть воздух? Что надо делать, чтобы лёгкие правильно работали и не болели?  

Игровое упражнение«Узнай по запаху».

Ребята, в этих пробирках, что -то спрятано. Давайте попробуем угадать  по запаху, что там находится. Завязываем глаза.

Проверим- правильно ли вы угадали. Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию?

Нос улавливает все запахи вокруг. Орган чувств помогающий распознавать  запахи -называется обонянием

Что нужно делать ,чтобы сохранить обоняние?

технология музыкального воздействия- Физическая минутка под музыку «Испытатели»

Берём картинку носа и отправимся к следующему источнику знаний

Посмотрите на стол, что вы видите? Сколько воды в стаканах- (одинаково). Какого цвета вода в трёх стаканах –(прозрачная), понюхайте её ( не пахнет)

Игровое упражнение «Определи на вкус». Попробуйте  воду . Что вы почувствовали  ? Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию? А ещё язык умеет распознавать горячую и холодную пищу.

Вы знаете, какими бывает  вкус?. Вкус-это ещё один орган чувств.

 Берём картинку языка и идём дальше

Игровое упражнение «Что в рукавичке?» 

 Скажите что вы почувствовали?.Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию?

Игра "Массаж чувствами

Предлагаю вам сесть на пол, в маленький круг спиной друг к другу

Воспитатель предлагает изобразить руками:, нежность, любовь,  волнение, радость, грусть и т.п.

Вам было приятно? . Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию?.  Прикосновения, холод, тепло мы чувствуем кожей. Этот орган чувств называется  осязание.

Мы познакомились со всеми органами чувств. Берём картинку кожи, нам пора назад.

Стоя

ответы.

Игра « Чего не хватает?»

Смотрят на картинку на экране

Слайд: №4,

№5,

№6,

№7

№8.

Слайд глаза №8

Стоя, закрывают глаза

Слушание (, капает вода, , ручей, пение птиц) 

Слайд ухо № 9

сидя на стульях 

Отгадывают загадку(Воздух).

Рассматривают макет дыхания

дыхательная гимнастика

Экспериментальная деятельность

Выдыхают воздух в стакан с водой через трубочку- Ответы

Слайд нос № 10

Три человека. нюхают пробирки  

Физическая минутка

Повторяют движения за воспитателем

«Определи на вкус».

три человека одновременно

Слайд  язык

Прикасаются к содержимому в рукавице

Игра "Массаж чувствами садятся "цепочкой" изображают подушечками пальцев различные чувства

20 мин

4

Заключительная

часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Давайте вспомним, какие органы чувств мы сегодня узнали

называют органы чувств.

2 мин.

5

Рефлексия

Что вам понравилось больше всего, какая игра запомнилась? 

Желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит

ответы

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....