Звуко- буквенный анализ слова в домашних условиях. Памятка для родителей.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Боярова Екатерина Юрьевна

Звуко- буквенный анализ слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko_bukvennyy_analiz.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная подготовка к обучению языку реализуется на уровне звукового анализа слова.

Звуковой анализ – это:

- определение порядка звуков в слове

- выделение отдельных звуков

- различение звуков по их качественным характеристикам.

Предлагаю Вам справочный материал по звуковому анализу слова.

ПРИЗНАКИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

1.Произносятся голосом.

2.При произнесении гласных воздух, выходящий изо рта , не встречает преград.

3.Сколько в слове гласных, столько и слогов в слове.

4.Обозначаются красным цветом.

5.Смягчают согласную: Я,Е,Ё,Ю,И.

ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

1.Произносятся с шумом.

2.При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде языка, зубов, губ.

3.Согласный звук может быть твердым или мягким.

Твердый согласный обозначается СИНИМ цветом, мягкий- ЗЕЛЕНЫМ.

Всегда твердые: Ш Ж Ц

Всегда мягкие: Ч Й Щ

4. Согласный может быть глухим или звонким.

Твердый звонкий согласный мы обозначаем синим квадратиком с колокольчиком

Мягкий звонкий согласный - зеленым квадратиком с колокольчиком

Твердый глухой  согласный - синий квадратик с зачеркнутым колокольчиком

Мягкий глухой согласный – зеленый квадратик с зачеркнутым колокольчиком

Разберем на примере слова БЫК

Какой первый звук в этом слове?

Он согласный или гласный?

- Согласный.

- Как это можно проверить?

- Его нельзя спеть, губы мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Он твердый или мягкий?

- Твердый.

Он глухой или звонкий?

- Звонкий

- Почему?

- Если закрыть руками уши и произнести тихо этот звук, его хорошо слышно. (Еще можно ориентироваться как работает горлышко – при произнесении глухих звуков оно не дрожит, «голосок спит»)

Какой квадратик мы возьмем для обозначения звука Б?

- Синий с колокольчиком.

-Какой второй звук в этом слове?

Какой он гласный или согласный?

- Гласный, его можно петь, воздух свободно выходит изо рта.

- Каким квадратиком мы его обозначим?

- Красным.

- Какой последний звук в этом слове?

- К

- Он гласный или согласный?

- Согласный

- Почему?

- Корень языка поднимается к верхнему небу и создает преграду для воздуха

- Он твердый или мягкий?

- Твердый

- Он глухой или звонкий?

- Глухой, потому, что горлышко не работает (или закрыть ладонями ушки и тихо произнести звук К, его плохо слышно).

- Какой первый звук в этом слове? второй? третий?

- Сколько в слове гласных? Согласных?

- Сколько всего звуков в слове?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Данная памятка поможет родителем разобраться в таком сложном для них звуко-буквеном анализе слов. В ней приведены примеры фонетического разбора слов, классификация звуков в виде схемы....

Памятка для родителей по подготовке детей к обучению грамоте. Звуко-буквенный анализ слова.

Памятка  предназначена для родителей с целью восполнить пробелы в знаниях фонетического разбора слов (звуках речи русского языка), грамотно выполнять с детьми домашнее задание....

Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"

Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"....

«Развитие слоговой структуры слова в домашних условиях» памятка для родителей

Вашему вниманию представлена памятка для родителей по развитию слоговой структуры слова у детей в домашних условиях....

Памятка для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений».

Уважаемые родители!Предлагаю Вам небольшую шпаргалку+памятку «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений», которая поможет нам быстрее освоит...

Памятка для воспитателей "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"

    Приступая к обучению грамоте детей в ДОУ мы должны не забывать, о том, что в дошкольном возрасте  формируется, прежде всего, устная речь, и к 7 годам ребёнок  в норме до...

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»

Главная задача данного мастер-класса: познакомить родителей с согласными и гласными звуками, научить определять звонкость и глухость звука, характеризовать гласные и согласные звуки, сформировать навы...