Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 25
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- научить детей различать звуки К и Кь по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица,

- упражнять в выделении звуков из слов;

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_25_starshaya_gruppa._zvuki_k-k_2.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 25

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- научить детей различать звуки К и Кь по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица,

- упражнять в выделении звуков из слов;

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания;

- предметные картинки со звуками К и  Кь;

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- цветные фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

 

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуника-тивное развитие,

Речевое развитие

Игровая деятельность

1. Организационный момент.

Дети делятся на 2 команды и по очереди называют слова со звуком К (первая команда) и Кь (вторая команда)

Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Развитие общей моторики.  «Елочка».

Ждут красавицу колючую (рисуют руками елочку)

В каждом доме в декабре. («Дом»)

На ветвях зажгут фонарики («Фонарики»),

Искры брызнут в серебре.  (Руки над головой, пальцы растопырены в разные стороны).

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод. ( идут в хороводе, взявшись за руки)

Дед Мороз спешит с подарками-

Наступает Новый год! (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Развитие мелкой моторики.

На елке.

Мы на елке веселились (хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (удары кулачками друг о друга),

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (шагают пальчиками по столу, рисуют в воздухе подарок).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

4. Массаж лица.

Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения, пощипывание, постукивание по общим правилам. В конце опять поглаживание.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5. Развитие мимики.

Изобразить, каким разным может быть взгляд человека: насмешливым, добрым, умоляющим, печальным, злобным, ликующим.

Социально-коммуника-тивное развитие   Физическое развитие

Игровая деятельность, двигательная деятельность

6. Развитие артикуляционной  моторики.

- Спокойное открывание и закрывание рта;

- «Обезъянки»;

- Вибрация губ (фырканье лошади);

- Лопатка – Иголочка (5 раз);

Физическое развитие

Двигательная деятельность

7. Дыхательная гимнастика.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Произнесение скороговорок со сменой ударения.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик. 

Ударение на выделенное слово.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

8. Тема занятия.

Логопед: Назовите первый звук в слове КИТ? – Кь.

А теперь последний звук в слове ПУШОК? – К.

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки К и Кь.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети дают характеристику звукам К и Кь – каждому в отдельности.

Звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синей фишкой.

Звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленой фишкой.

Затем дети говорят, чем они похожи (оба согласные, глухие)

И чем отличаются (К – твердый, Кь – мягкий)

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

10. Игра на развитие фонематического слуха  Игра «Хлопай – не зевай».

На звук К дети хлопают в ладоши, на звук Кь – топают ногами.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

11. Физминутка.  «Зарядка»

На зарядку, на зарядку
На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

12. Дифференциация  звуков в слогах.

Звуковой анализ слогов КА и КИ.

Выкладывание графической схемы с указанием заданных звуков на схеме.

Социально-коммуника-тивное развитие  

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность

13. Дифференциация звуков в словах.  

Из картинок, выставленных на доске, дети отбирают сначала те, в которых звук К находится в конце слова, а затем те, в которых звук Кь находится в начале слова.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

14. Дифференциация звуков К и Кь в предложениях.

Логопед: Ребята, послушайте, какое предложение я составила со словом КОРОВА. (или предложения составляют дети).

КОРОВА ДАЕТ ВКУСНОЕ МОЛОКО.

МАМА КУПИЛА КЕФИР.

Составление схемы.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

15. Дифференциация звуков К и Кь в тексте.

Выделение из текста слов со звуками К и  Кь:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе – капустки,

Кочанчик хрусткий.

В. Лунин.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

16. Итог занятия.

- Какие звуки мы учились различать?

- Дайте им характеристику.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Составить схемы слов КИТ, КОТ.

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...