Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки М и Мь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ознакомить детей со звуками М и Мь;
- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам ;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_26starshaya_gruppa._zvuki_m_i_m.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки М и Мь». Занятие № 26
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуками М и Мь;
- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам ;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуком М (на второе занятие со звуком Мь);
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко» - сядет тот, кто назовет словечко на ранее изученные звуки К или Кь .
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Развитие общей моторики. Шапка. Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон), Круглый словно мячик, и пушистый он. («круглый мяч»), Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот «ушей» у шапки), В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут). Бабушка вязала шапку не спеша, («вяжут спицами»), Шапка шерстяная вышла хороша. (показывают большой палец вверх). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. «Варежка». Маша варежку надела (надевают), Ой, куда я пальчик дела? (все пальцы, кроме большого сжаты в кулак). Нету пальчика – пропал, (загибают большой пальчик), В свой домишко не попал. (показывают «домик») Маша варежку сняла, («снимают»), Поглядите-ка, нашла. (все пальцы сжаты в кулак, кроме большого). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения, пощипывание, постукивание по общим правилам. В конце опять поглаживание. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие мимики. Логопед: послушайте, и покажите. Вы радуетесь покупке новой одежды; Удивляетесь необычному наряду; Восхищаетесь новым костюмом мамы; Печалитесь, порвав нечаянно брюки. |
Социально-коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Игровая деятельность, двигательная деятельность | 6. Развитие артикуляционной моторики. - Комплекс упражнений на подъем языка. |
Двигательная деятельность | 7. Дыхательная гимнастика. Игра на губной гармошке : вдохнули и протяжно выдохнули в гармошку – чей звук длиннее? Пропевание гласных звуков на выдохе: А--------------- О--------------- У--------------- | |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 8. Тема занятия. Логопед: (выставляет картинку с изображением коровы): Вышла Буренушка гулять и замычала: ММММ А за ней идет маленький теленочек МьМьМь Со звуками М и Мь мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звука. Хоровое и индивидуальное произнесение звуков М и Мь с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: Звук М – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой; Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой. (характеристика звука с использованием пособия «Согласные звуки»). Повторение характеристики несколькими детьми. -Чем похожи звуки? - Чем отличаются? |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игра на развитие фонематического слуха - «Светофорчики» . Если услышите звук М – показываете светофорчик синего цвета, если звук Мь – зеленого. Из ряда звуков; Слогов; Слов. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физминутка. «Зарядка» Как у наших у ребят Ножки весело стучат; Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. Выполнение движений по тексту стихотворения. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 12. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов МА и МИ. Выкладывание графической схемы с указанием заданных звуков на схеме. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность | 13. Закрепление звуков М и Мь в словах. Дети совместно с логопедом называют картинки, выставленные на доске. Выбирают сначала картинки со звуком М, затем со звуком Мь. Определяют место звуков в словах: МАК, СУМКА, КОМ МИСКА, ПОМИДОР Деление слов на слоги. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 14. Закрепление звуков М и Мь в предложениях. Составление предложений со словами-картинками. Маша ест большой помидор. Мама несет полную сумку. И др. Составление схемы 1-2 предложений. (без предлогов). |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 15. Закрепление звуков М и Мь в тексте. Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем, Мы руки разведем, И побежим кругом. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 16. Итог занятия. - С какими звуками познакомились? - Дайте характеристику этим звукам |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Нарисовать в тетради картинки со звуком М. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...