Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Б».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;

- развивать у детей умение анализировать предложения, слова, слоги;

- развивать фонематические процессы;

- развивать у детей общую, мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции,

- воспитывать  у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_34_starshaya_gruppa._zvuk_b.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук Б». Занятие № 34

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;

- развивать у детей умение анализировать предложения, слова, слоги;

- развивать фонематические процессы;

- развивать у детей общую, мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции,

- воспитывать  у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания;

- предметные картинки со звуком Б;

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- цветные фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Организационный момент.

Логопед: Послушайте ряд слов и назовите общий звук в словах.

КИТ, ФОНАРИКИ, КИНО, ТАРЕЛКИ. (звук Кь)

ЛУК, КОТ, СОК, КРЫЛЬЯ. (звук К).

И др.

Социально-коммуника-тивное развитие    Физическое развитие

Двигательная деятельность, игровая деятельность

  1. Развитие общей моторики.

Зарумянились кустарники не от утренней зари (пощипывают щеки),

Это красные фонарики (фонарики),

Засветили снегири. (взмахнуть руками, как крыльями).

Чистят перышки пунцовые, (чистят перышки),

Воду пьют из родника. (пьют).

Переливы бубенцовые мне слышны издалека. (ритмичные хлопки в ладоши).

Л. Татьяничева.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мелкой моторики.

Летела , летела сорока (ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга),

Через бабушкины ворота. (срещенные ладони помахивают, как крылья),

Вот она крыльями забила (хлопают в ладоши),

Бабушкин кисель разлила. (руки перед собой, пальцы растопырены).

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Массаж лица.

По общим правилам.

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие мимических мышц.

Изобразить испуганного воробья, попавшего в лапы кошки,

Ребят, которые рассердились на кошку и пожалели воробья,

Воробья, который освободился и радостный взлетел на дерево.

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие артикуляционной моторики.

- Рот открыть и удержать открытым под счет до 6;

- Вращательные движения губами;

- Лошадка

- Грибок.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Упражнение «Ныряльщики».

Дети разводят руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывают себя руками, и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Упражнение выполняется  2-3 раза.

Работа над голосом: пропеть гласные А, Э.

 Затем то же самое с поворотом головы вправо-влево.

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Тема занятия.

Логопед: посмотрите, ребята, на картинку. Вода в чайнике закипела, и крышка стучит Б-Б-Б-Б-Б.

Со звуком б мы сегодня и познакомимся.

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети хором, а затем индивидуально произносят звук Б. Логопед помогает детям дать характеристику звуку Б:

Звук Б – согласный (воздушная струя не выходит свободно, а встречает преграду в виде губ); твердый, звонкий, обозначается синей фишкой.

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: я буду произносить ряды слов, а вы должны выбрать правильное слово:

БОБАЧКА, ЧАБОЧКА, БАБОЧКА, КАБАБОЧКА

РАБАБАН, БАРАБАН, БАБАРАНЮ НАБАРАБ.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли
Низко поклонились.

Чтобы всем проснуться

Нужно потянуться.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Б в слогах.

Звуковой анализ слогов БА, БУ, слова БОМ с выкладыванием графической схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Б в словах.

Определение места звука Б в словах: БАНКА, ТАБУРЕТКА, БАРАБАН, ЗАБОР и др.

Деление слов на слоги с выкладыванием схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Б в предложениях.

Составление предложений со словами – названиями картинок, выставленных на доске. Анализ одного предложения с выкладыванием схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Б в тексте.

Повторение скороговорок вслед за логопедом.

Ба-ба-ба – на избе была труба.

Бу-бу-бу – побелили мы трубу.

Бу-бу-бу – сели птицы на трубу.

Бы-бы-бы – голубь улетел с трубы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Дайте его характеристику?

Вспомните слово на звук Б?

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Оценка работы детей, домашнее задание – нарисовать в тетради картинки со звуком Б.

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...