Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Г и Гь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемых  звуков Г и Гь.
  2. Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале  и в середине  слова.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звуокового анализа слогов и  слов на примере слов ГУСЬ, ГУСИ, ГОГА, ГЕНА . 
  6. Учить делить слова на слоги.

Развивать память и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_37_starshaya_gruppa._zvuki_g_i_g.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звуки Г и Гь». Занятие №37

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемых  звуков Г и Гь.
  2. Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале  и в середине  слова.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звуокового анализа слогов и  слов на примере слов ГУСЬ, ГУСИ, ГОГА, ГЕНА .  
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинки для звукоподражания на звук Г;

- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Г или Гь,

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- фишки для ЗА;

- наборы для выкладывания слоговой схемы слов и схемы предложения.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие   Физическое развитие

Коммуника-тивная деятельность, двигательная деятельность

1. Оргмомент.

Попросить детей вспомнить  сказку «Белоснежка и семь гномов»?

Попробуйте изобразить разных гномов.

Первым будем изображать Весельчака,  а Ворчуна?

 Какое у него лицо?

Покажите, каким был гном  Лентяй?  Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

2. Сообщение темы занятия.

На экране появляются 2 гнома.

Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г. (Гога.)

В имени другого гнома должен звучать звук г' (Гена).

 Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, г'.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Звук Г — согласный, твердый, звонкий

Звук Гь — согласный, мягкий, звонкий.

Обозначение звука Г — Гусь гогочет Г-Г-Г.

Обозначение звуков г, г' цветовыми символами.

Социально-коммуника-тивное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

4.  Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук».

От имени гномов произносятся слова: камень, горка, вата, ва гон, нога, гиря, книги, кусты.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

5.  Произношение звуков в слогах

Когда гномик Гена был совсем маленьким, он любил повторять слоги: га-го-гу;

ги-гя-ге;

агу-агя-аги.

Когда подрос немножко, стал произносить:

гва-гво-гву.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

6.  Произношение звуков в словах и предложениях. Усвоение вопросительной интонации.

Гномы Гена и Гога жили далеко-далеко, в дремучем лесу. Где они жили? Решили они на мир ... (поглядеть), с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому городу ... (подошли). Видят — ог-ра-да. Что они увидели? (Ограду.) А за оградой — детский сад. Так они оказались у нас.

Как вы думаете, какая у них была дорога? (Долгая, длинная дорога.)

Задайте гномам вопросы о том, как они жили, что у них было.

Примерные вопросы: «У вас есть огород?», «У вас есть сад?», «Что вы любите есть?» «Каких животных разводите?»

Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых слышится звук г. (Огурцы, горох,.)

 Что растет в саду? (Груши, гранат, виноград.).

В поле сеем гречиху.

Выставляются картинки с изображением называемых предметов.

Какую кашу мы варим из гречки? (Гречневую кашу.)

Мы принесли много ... (гороха).

Какой суп вы сварите? (Гороховый)

Логопед показывает одну горошину.

Скажите ласковое слово. (Горошинка.)

Назовите слова, которых звук г слышится в начале слова.

Затем дети называют слова, в которых звук г слышится в середине.

Угадайте, какой сок любят гномы.

Определение сока по цвету стаканов: гранатовый, виноградный, грушевый.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

7. физминутка.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону) .

Гуси — в волнах на реке (наклоны вперед-назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

Речевое развитие

Продуктивная деятельность

8. Звуко-слоговой анализ слов Гога, Гена

Показ схем слов Гога и Гена. Узнавание слов детьми.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

9. Практическое усвоение существительных множественного числа в родительном падеже.

Гога хочет знать, каких птиц вы увидели на участке. (Мы видели галок, голубей, снегирей, щеглов.)

 Какая птица прилетает с юга первой? (Грач.)

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

10.  Составление предложений по опорным словам грач,  голуби.

Анализ одного предложения.

Грачи прилетели.

Голубь клюет крошки.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Коммуника-тивная деятельность

11. Оценка работы детей, домашнее задание – нарисовать в тетради картинки со звуком Гь.

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

12. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...