Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Сь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать умение анализировать  слоги, слова, предложения;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_39_starshaya_gruppa._zvuk_s.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звук Сь». Занятие № 39

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать умение анализировать  слоги, слова, предложения;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

 - зеркала,

- картинка для звукоподражания;

- предметные картинки, в названии которых есть звук Сь;

- дидактическое пособие «согласный звук»;

- цветные фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложений.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Организационный момент.

Игра «Прибавляй слог СА».

Логопед называет начало слова, а дети добавляют слог СА и называют слово полностью:

КО (СА)

ЛИ (СА)

КОЛБА (СА)

РО (СА)

ПОЛО (СА)

 И др.

Социально-коммуникативное развитие    Физическое развитие

Двигательная деятельность, игровая деятельность

  1. Развитие общей моторики.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Маму я свою люблю.

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Поля чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать.

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

З.Агранович.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мелкой моторики.

«Цветок».

 Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Из-под земли дают корешки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам).

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие мимических мышц.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Брови вверх я поднимаю,

Очень сильно удивляюсь,

А теперь глаза прищурю,

 Брови сильно я нахмурю.

Физическое развитие

Двигательная деятельность,

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционный комплекс на свистящие звуки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: произносить предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией:

Я люблю свою маму.

Я люблю свою маму?

Я люблю свою маму!

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Тема занятия.

Логопед: Посмотрите, кто-то забыл закрыть кран – и маленькая струйка воды льется из него, издавая звук Сь-Сь-Сь-Сь-Сь.

С этим звуком мы сегодня познакомимся.

Речевое развитие

коммуника-тивная деятельность

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Звук Сь – это младший братец звука С. Произнесите его, внимательно посмотрите в зеркало, послушайте, как он произносится.

Что вы можете сказать о звуке Сь? Какой он? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, МЯГКИЙ, обозначается зеленым цветом.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического слуха.

Повторение слоговых рядов за логопедом:

Ся-си-ся-си

Сю-сю-сю-сё

Ся-си-се-сю и др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – встать всех просим.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Сь в слогах.

Звуковой анализ слога СИ.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Сь в словах.

Звуковой анализ слова СИМА с выкладыванием графической схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Сь в предложениях.

Работа над деформированной фразой.

СЛИВ, СЪЕЛА, ДЕСЯТЬ, СИМА.

ПОД, СПИТ, КУСТОМ, ЗАЙЧИК, СЕРЫЙ и др.

 

Анализ правильно составленных предложений, составление схемы.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Сь в тексте.

Выделение из текста слов со звуком Сь:

В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисенку.

Из листьев постель для сына

А листья слетели с осины.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия.

 - С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

- чем похожи звуки С и СЬ?

- чем отличаются?

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Оценка работы детей, домашнее задание – нарисовать в тетради картинки со звуком С.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...