Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Различать предлоги,правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_onr.docx136.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Предлоги НА-В»

Цели:

Образовательные:

 -Учить детей различать предлоги ви на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже. 
-Упражнять детей в составлении предложений с предлогами. 
-Учить находить причинно-следственные связи в предложении. 
Коррекционные:
-Развить высшие психические функции (внимание, память, мышление). 
-Развить общую моторику, координацию речи с движением. 

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

-Воспитывать правильное поведение в лесу.
Оборудование: схемы предлогов в и на для каждого ребенка, картинка «В лесу». 
Ход занятия
I. Организационный момент. 
Игра «В группе».
Логопед.  Дети, посмотрите и скажите - что в нашей группе лежит на чем-то? (книги на столе ... и др.), а теперь скажите, что лежит в чем-то? (игрушки В коробке ... и др.) 
Сегодня мы вспомним слова-помощники НА и В. Когда мы говорим НА? В? 
Вывешивает на доску схемы: 
http://metodich.ru/konspekti-zanyatij-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-predst/20315_html_m270a166a.png
II. Основная часть. 
1. Игра «Какое слово?». 
Логопед раздает детям схемы предлогов 
в и на. 
Л. Если услышите предлог в, то какую нужно поднять схему? А если услышите предлог на? 
Грибы лежат В корзине. 
Мама едет НА машине. 
Маша села НА пенек. 
Вещи лежат В шкафу. 
Белка спряталась В дупло. 
2. Игра «В лесу». 
Логопед выставляет на доску картинку «В лесу». 
Л. Посмотрите на картинку и придумайте предложения со словами на или в. 
(В лесу много деревьев ... На пеньке выросли опята ...) 
3. Физкультминутка. 

Летел мотылек, порхал мотылек.

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Летал мотылек, порхал мотылек.

Напиться присел на росистый лужок.

Летал мотылек, порхал мотылек.

Присел подремать на прохладный пенек!
4. Игра «Вставь предлог». 
Л. Я буду читать предложения, в которых пропущены предлоги. Вы должны сказать, какой предлог вставить – на или в? 
Дети идут … детский сад. 
Маша села … стул. 
Мама зашла … магазин. 
Бабочка села … цветок. 
5. Игра «Составь предложение». 
Незнайка придумал предложения. Но какие-то они странные! Послушайте и исправьте ошибки! 
Стул сел на Катю. (Катя села на стул.) 
Тумбочка стоит на телевизоре. 
Коробка лежит в печенье. 
Нора живет в лисе. 
Школа идет в Витю. 
Кровать прыгнула на кошку. 
III. Итог занятия. 
 О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, с использованием игровых, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих...

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ, мнемотехники «На фабрике мебели» по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи детей в старшей группе.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект занятия с детьми с ОНР 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме "Весенние приключения Винни-Пуха".

Конспект итогового занятия по теме "Весна". Содержитзадания и игры на активизацию словаря, совершенствование словообразования, развитие связной речи, слогового анализа слов....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ компенсирующих групп для детей с ТНР: "Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-6 лет с ОНР"

Данные методические рекомендации будут полезны для воспитателей ДОУ, работающих в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР. Методические рекомендации построены на основе 30 лексич...