Презентация на тему: Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Демидова Анастасия Вячеславовна

Презентация к проекту "Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни Выполнила: Демидова Анастасия Вячеславовна , Воспитатель ГБДОУ №30 Московского р-на г. СПб

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УМЕНИЕ СВЯЗНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПЕРЕДАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА.

Слайд 3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ . ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.

Слайд 4

1. ОСУЩЕСТВИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ 2. КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ», «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ». 3. ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 4. РАЗРАБОТАТЬ И ИЗГОТОВИТЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАКИХ ИГР. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ :

Слайд 5

1.МЕЖДУ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ И НЕДОСТАТОЧНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ОПЫТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ; 2.МЕЖДУ ЗАДАЧАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ В ПРОГРАММЕ ДОО И НИЗКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ; 3.МЕЖДУ ПОТРЕБНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ - ПРАКТИКОВ В НОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАЛОМ ИХ КОЛИЧЕСТВЕ. ПРОТИВОРЕЧИЯ:

Слайд 6

ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МЫ ПОЛАГАЕМ, ЧТО РАЗРАБОТАННЫЕ НАМИ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ОНА НАЙДЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ: 1. РАЗРАБОТКИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРОГРАММНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО 2. ПРИ УСЛОВИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. 3. ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР, АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ, ОБОГАЩЕНИЯ ОПЫТА ДЕТЕЙ НОВЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 7

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ: В НАШЕЙ РАБОТЕ МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ: «МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ» ДМИТРИЕВОЙ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ, «ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» ГРАДУСОВОЙ ЛИЛИИ ВЕНИАМИНОВНЫ, ЛЕУШИНОЙ НАТАЛИИ ИВАНОВНЫ, ДЕМЕНТЬЕВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ, «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ.

Слайд 8

Таблица 1.Паспорт педагогического проекта. Участники проекта Дети пятого года жизни, родители, педагог . Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми пятого года жизни и их родителей . Проблема проекта Низкий уровень развития активного словарного запаса и связной речи детей. Поэтому оценка ситуации выявило необходимость создания мною картотеки логоритмических игр как интересного, непринужденного и веселого педагогического средства . Проблемный вопрос проекта Какие условия нужно создавать для успешного развития умения правильно выражать свои мысли детей пятого года жизни посредством логоритмических игр ? Цель проекта Взаимодействие всех участников проекта для создания картотеки логоритмических игр.

Слайд 9

Задачи проекта Задачи для детей: Активизировать словарь детей; Закрепление умений логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения; Участвовать в занятии совместно с воспитателем; Участвовать в занятии с использованием картотеки логоритмических игр; Участвовать с родителями в проведении игр и упражнений. Нарисовать картинки для картотеки логоритмических игр; Попробовать придумать новых персонажей для игры с картотекой логоритмических игр совместно с педагогом; Придумать с родителями новые игры для картотеки ; Задачи для родителей: 1. Участвовать в консультации «Как помочь детям красиво говорить?»; 2. Обучать детей связно говорить с помощью упражнений и игр; 3. Оказать помощь в создании картотеки логоритмических игр. 4. Придумать совместно с ребенком новые игры для картотеки;

Слайд 10

Задачи проекта Задачи для педагога: 1. Провести консультацию для родителей «Как помочь детям красиво говорить?»; 2. Выявить на занятии уровень развития речи у детей; 3. Провести занятие с детьми с использованием «картотеки логоритмических игр»; 4. Рекомендовать родителям упражнения и игры по развитию связной речи; 5. Подобрать материал для картотеки логоритмических игр; 6. Помочь детям придумать новых персонажей для игры с картотекой логоритмических игр; Сроки реализации Краткосрочный (месяц) Вид проекта Познавательно-творческий, практико-ориентированный, информационный. Продукт проекта Картотека логоритмических игр, Книжка-рифм «Винт-бинт», проведение Игры по станциям с элементами квеста «Озорные лучики»

Слайд 11

Особенности проекта Проект направлен на мотивацию детско-родительского сообщества для развития связной речи в соответствии с возрастной нормой развития (достижение целевых ориентиров) Итоги проекта Повышение уровня развития связной речи детей пятого года жизни посредством картотеки логоритмических игр . Ресурсы проекта Технические : ноутбук, проектор, экран, принтер. Информационные: иллюстрации, методические рекомендации, картотеки игр. Материальные: канцелярские товары Человеческие: Родители, дети, педагоги .

Слайд 12

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Подготовительный этап . Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей Продукт деятельности Постановка цели и формулирование задач; Определение продуктов проекта; Изучение понятий, касающихся темы проекта; Планирование тематической образовательной деятельности; Пополнение предметно-развивающей среды; Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме Принятие проблемной Погружаются в игровую ситуацию Участвуют в консультации «Как помочь детям красиво говорить?»; Обучают детей связно и правильно говорить при помощи упражнений и логоритмических игр; Оказывают помощь в создании картотеки логоритмических игр. Придумывают совместно с ребенком новые игры для картотеки; Паспорт проекта «Учимся красиво говорить!»

Слайд 13

Основной этап. Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей Организовывает для родителей консультацию «Как помочь детям красиво говорить?»; Выявляет на занятии начальный уровень развития речи; Знакомит детей с «Картотекой логоритмических игр» Рекомендует родителям упражнения и игры по развитию связной речи; Подбирает материал для картотеки логоритмических игр ; Участвуют в занятии совместно с воспитателем; Знакомятся с наглядным материалом картотеки; Подвижная игра «Ушки» с воспитателем, с использованием картотеки Пальчиковая игра «Помощники» с воспитателем, с использованием картотеки Игра с колючим мячиком «Ежик и мышки» с воспитателем, с использованием картотеки; Участвуют в консультации «Как помочь детям красиво говорить?»; Обучают детей связной речи с помощью упражнений и логоритмических игр; Оказывают помощь в создании картотеки логоритмических игр. Придумывают совместно с ребенком новые игры для картотеки;

Слайд 14

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей Помогает детям придумать новых персонажей для игры с дидактическим пособием; Игра рифмы дети самостоятельно раскрашивают картинки из картотеки и подбирают рифмы Игра сочини сказку, дети самостоятельно придумывают сказку и рисуют к нему картинку Участвуют с родителями в проведении игр и упражнений. Рисуют картинки для картотеки логоритмических игр; Придумывают новых персонажей для игры с логоритмическим пособием совместно с педагогом; Придумывают с родителями новые игры для картотеки;

Слайд 15

Деятельность педагогов Деятельность детей Организовать консультацию для родителей «Как помочь детям красиво говорить?» Закрепить представления о разновидностях логоритмических игр Принять участие в создании «Картотеки логоритмических игр» Принять участие в игре по станциям с элементами квеста «Озорные лучики» Заключительный этап. МЫ БУДЕМ РЕКОМЕНДОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЮ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ, ПРИДУМЫВАТЬ РАССКАЗЫ ИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, ПРИДУМЫВАТЬ ИСТОРИИ-НЕБЫЛИЦЫ, ПОМОГАТЬ В ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ. ДЛЯ УСЛОЖНЕНИЯ ПОРЕКОМЕНДУЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С КАРТОТЕКОЙ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИХ ИГР В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА.

Слайд 16

ОПИСАНИЕ СОЗДАННОГО ПРОДУКТА: ПРОДУКТОМ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ «КАРТОТЕКА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР».

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"...

развитие связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр в условиях педагогического сопровождения

комплекс театрализованных игр для развития связной речи детей пятого года жизни в условиях педагогического сопровождения...

Презентация по теме: "Речевые игры как средство развития связной речи."

Презентация по теме: "Речевые игры как средство развития связной речи."...

Выступление на МО. Доклад на тему: "Театрализованная игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста".

В данном материале содержится информация и классификациях и формах организации театрализованных игр....

Статья "Танцевальные упражнения как средство развития выразительности движений детей пятого года жизни"

В данной статье представлены основные направления по развитию выразительности движений у детей пятого года жизни в условиях дошкольной образовательной организации....

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...