Сценарий речевого развлечения «Варим, варим мы варенье» в подготовительной к школе группе детей с ТНР с участием родителей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Крикленко Ольга Валерьевна

Праздники и развлечения в детском саду – это важная и нужная часть педагогического процесса, одна из стадий обучения, воспитания и развития детей. Это торжество, которое объединяет детей, педагогов, родителей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Особенностью праздников и развлечений в группах детей с тяжелыми нарушениями речи является то, что они несут серьезную речевую нагрузку. В праздничной эмоционально-позитивной, раскрепощенной обстановке ребенок с большим удовольствием получает и закрепляет определенный багаж речевых знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rechevogo_razvlecheniya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого развлечения «Варим, варим мы варенье» в подготовительной к школе группе детей с ТНР с участием родителей

Цель – закрепить и систематизировать знания детей о фруктах и ягодах, о том, как варят варенье.

Коррекционно-образовательные задачи

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме «Фрукты», «Ягоды».

Учить дифференцировать фрукты и ягоды.

Познакомить детей с тем, что варенье можно варить не только из ягод и фруктов, с особенностями варки таких видов варенья, об их пользе.

Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, существительных множественного числа в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координацию движений, вкусовые ощущения, чувство юмора, навык речевого общения, связной речи, выразительного рассказывания стихотворений.

Воспитательные задачи

Формировать понятие о здоровом питании.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение радоваться достигнутому результату, умение действовать в команде.

Задачи презентации

Использовать ИКТ в качестве наглядного речевого пособия, внести этим новизну, вызвав интерес детей.

Оборудование

Мультимедийное оборудование для показа презентации «Необычное варенье»; запись музыки  и песни «Про варенье» из м/ф «Маша и медведь»; костюмы для феи Ягодки, Маши (ребенок) и медведя Миши; кастрюля, ложка, пустая банка, сахар, мука, утюг, муляжи овощей, фруктов и ягод для игры «Что нужно для варки варенья?»; корзинка для феи Ягодки с ягодами и кусочками фруктов для игры «Угадай на вкус»; предметные картинки фруктов и ягод для загадок; «банки» с символами  дерева и куста, разноцветные кубики для игры «Любимое варенье»; слюнявчики,  ложки,  вазочки с густым вареньем,  стаканы с водой,  медали «Лучший сладкоежка» для эстафеты «Мама-сладкоежка»; баночки с вареньем, «сваренные» феей Ягодкой;  шаблоны ягод, моркови, грибов для танца «Про варенье».

  Оформление музыкального зала

В центре музыкального зала стоят мольберты с плакатами Мухи-Цокотухи, Винни Пуха и Карлсона, украшенные картинками цветов и ягод, стол с самоваром и сладостями (конфеты, печенья, бублики, пряники).

Предварительная работа

Коррекционно-логопедическая работа по лексическим темам «Фрукты», «Ягоды»; организованная образовательная деятельность с использованием игровой развивающей презентации «Винни Пух ждет гостей»; экскурсия в магазин «Овощи и фрукты»; заучивание с детьми стихов, загадок танца «Про варенье»; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»; просмотр мультипликационных фильмов «Дудочка и кувшинчик», «Чиполлино»; лепка на тему «Фрукты и ягоды для компота»; репетиции с родителями-артистами.

Участие родителей

Рисование плакатов для украшения зала Мухи-Цокотухи, Винни Пуха и Карлсона;  исполнение роли феи Ягодки, медведя Миши (роль Маши играет ребенок), подготовка костюмов; участие в эстафете «Мама-сладкоежка»; организация чаепития с разными видами варенья.

Ход

Дети входят в зал под музыку («минусовка» песни «Про варенье» из м/ф «Маша и медведь»).

Логопед.

Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Ребята, а чем  Муха-Цокотуха будет угощать своих гостей?

Дети. Конфетами, печеньями, пряниками, бубликами, баранками.

Логопед. А я очень люблю пить чай с ароматным, сладким вареньем.

Мы не о травах лесных,

Не о целительных кореньях, -

Потом когда-нибудь о них,

А нынче вспомним о варенье.

А где же оно? Нет варенья!

Под музыку выходит фея Ягодка.

Фея Ягодка. Здравствуйте, ребята! Я смогу помочь вам. А вы знаете, что такое варенье? Почему его так называют?

Дети. Это сваренные с сахаром фрукты или ягоды. Поэтому его так и называют – варенье.

Логопед. Фея Ягодка, наши ребята, не только знают, что такое варенье, но и знают стихи о нем.

1 ребенок. 

У бабулечки в деревне

Ела Анечка варенье

Из малины, из клубники,

Из смородины, черники.

И сказала: «Мне не надо

Ни халвы, ни шоколада,

Буду с чаем каждый день я

Кушать сладкое варенье».

2 ребенок.

Чисто в домике под елкой,

Еж, лохматые иголки,

Сидит в белом колпаке,

Держит ложечку в руке,

Варит в тазике варенье –

Будут гости в воскресенье!

Что за праздничный обед,

Без варенья и конфет?

Фея Ягодка.

Мы сегодня в лес пойдем.

И малины наберем.

Сварим вкусное варенье.

И намажем на печенье.

Будем с чаем попивать,

И гостей всех угощать.

А с вареньем вкусный чай.

Сладкоежки! Налетай!

Логопед. Ребята, а кто это такой, сладкоежка?

Дети. Это тот, кто любит сладкое.

Логопед. Кого из сказочных персонажей можно назвать сладкоежкой?

Дети. Винни Пуха, Карлсона.

Логопед. Какой праздник люди называют «днём варенья» и почему?

Дети. День рождение. В этот праздник пьют чай с разными сладостями, ну и, конечно же, с вареньем.

Фея Ягодка. Ребята, а вы знаете, что нужно для варки варенья?

Логопед. А давай, фея Ягодка, мы с тобой это проверим.

Игра «Что нужно для варки варенья?»

Логопед. Ребята, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для варки варенья.

Дети выбирают, комментируя, для чего нужен тот или иной предмет.

Фея Ягодка. Молодцы, ребята! Я предлагаю вам угадать на вкус, какие фрукты и ягоды я приготовила для варки варенья.

Игра «Угадай на вкус»

Дети пробуют и определяют фрукт или ягоду по вкусу.

Логопед. Фея Ягодка, а теперь ты сможешь сварить варенье для наших детей?

Фея Ягодка. С большим удовольствием! До встречи! Ждите меня снова в гости!

Слышен топот.

Логопед. Ой, ребята, что за шум!

Маша (тащит Мишу). Ну, иди же, иди! Не бойся, они тебя не съедят. Здравствуйте, ребята! Мы слышали, вы варите варенье. А Мишу моего угостите?

Логопед. Угостим, если он ответит нам, какое варенье он любит.

Миша. Я не знаю, я ел только малиновое варенье. Значит, оно у меня любимое.

Логопед. Ну что ты, Миша, варенье можно варить не только из малины. Вот угадай загадки, и ты будешь знать, из чего ещё варят варенье.

Дети загадывают загадки, показывают картинки-отгадки.

1 ребенок.

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?

                        (Ежевика)

2 ребенок.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

                              (Груша)

3 ребенок.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?

                            (Клубника)

4 ребенок.

На ветвях висят шары,

Посинели от жары.

                        (Слива)

5 ребенок.

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он?

                             (Крыжовник)

Миша. А из шишек можно сварить варенье? У нас в лесу много шишек растет.

Логопед. Ребята, а вы как думаете, может Миша варенье из шишек сварить?

Дети. Нет.

Логопед. Давайте посмотрим: если на слайде будет веселый колобок, тогда можно сварить варенье, а если грустный – нет.

Работа по презентации «Необычное варенье»

Детям предлагаются слайды с различными видами растений, их плодами (шишки, кактусы, баклажаны, орехи, кабачки, одуванчики, розы, помидоры, моркови, тыквы, виноград, арбузы), то из чего можно варить варенье при особых условиях, и среди них слайд с листьями деревьев, то из чего варенье не варится.

Логопед. Но все-таки вкуснее, чем варенье из ягод и фруктов не бывает. Правда, ребята? Вот давайте и проверим, какого варенья мы с вами больше знаем: ягодного или фруктового.

Игра «Любимое варенье»

Дети делятся на две команды (команда Маши и команда Миши) и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное), выбирая наугад картинку дерева или куста. За правильный ответ ставится кубик, у кого башенка из кубиков будет выше, та команда и победила.  

Образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье», «Я люблю клубничное варенье».

Логопед. Миша, ты, наверное, устал? Присядь и вместе с нашими гостями посмотри весёлый танец, который приготовили наши дети.

Динамическая пауза –  танец «Про варенье» (под песню из м/ф «Маша и Медведь»)

Дети танцуют, держа в руках шаблоны ягод, моркови и грибов.

После танца под музыку входит Фея Ягодка с баночками варенья.

Фея Ягодка. А вот и я, ребята!

Собирали мы малину,

Вишню спелую и сливу,

Груши, яблоки срывали,

На кусочки нарезали

И в большом тазу варили –

«Лето» в банки мы разлили!

Логопед. А давайте узнаем, чья мама самая большая сладкоежка. Ну-ка, кто любит варенье, выходите!

Эстафета «Мама-сладкоежка»

 Мамам надеваются слюнявчики, даются стаканы с водой.  Дети носят ложками варенье, подстраховывая себя блюдцами, и кормят мам. Чья вазочка с вареньем быстрее опустеет, тот и выигрывает. Мамам выдаются медали «Лучший сладкоежка».

Логопед. А теперь мы приглашаем всех детей и гостей на веселое чаепитие!

В групповой комнате проходит совместное чаепитие с детьми, родителями и педагогами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения: викторина.Продолжительность: 30 минут.Действующие лица: педагог, Кот ученый.Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.Задачи:- образовательная: выявить и закрепить знания ...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч"

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч"...

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»

Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...

Сценарий спортивного развлечения с родителями в старшей и подготовительной к школе группе "День Здоровья с Шапокляк"

Цель: Способствовать  созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизации, обучить правильному и безопасно...

Сценарий спортивного развлечения «Все на старты» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы...

Сценарий физкультурного развлечения «Богатыри земли русской» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий проведения физкультурного развлечения "Богатыри земли русской" для детей подготовительной к школе группы с родителями. Сценарий подходит для проведения развлечения или праздника, по...