"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Красных Маргарита Сергеевна

Форма проведения: викторина.

Продолжительность: 30 минут.

Действующие лица: педагог, Кот ученый.

Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.

Задачи:

- образовательная: выявить и закрепить знания детей о сказочных героях….- учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности;

- развивающая: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

- воспитательная: воспитывать доброе отношение к сказкам, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Составление творческих рассказов «Мой любимый сказочный герой».

Рисование на тему «Моя любимая сказка».

Слушание и разучивание  песен из детских мультфильмов.

Методические приемы: беседа, рассматривание, сравнение, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Материал:  эмблемы к названиям команд, фишки, две корзинки разного цвета, сердечки по количеству детей для сюрприза, два листа А3 с нарисованными 6-ю кругами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dorogam_skazok.docx25.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Форма проведения: викторина.

Продолжительность: 30 минут.

Действующие лица: педагог, Кот ученый.

Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.

Задачи:

- образовательная: выявить и закрепить знания детей о сказочных героях….- учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности;

- развивающая: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

- воспитательная: воспитывать доброе отношение к сказкам, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Составление творческих рассказов «Мой любимый сказочный герой».

Рисование на тему «Моя любимая сказка».

Слушание и разучивание  песен из детских мультфильмов.

Методические приемы: беседа, рассматривание, сравнение, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Материал:  эмблемы к названиям команд, фишки, две корзинки разного цвета, сердечки по количеству детей для сюрприза, два листа А3 с нарисованными 6-ю кругами.

Ход конкурса:

I часть. Организационный момент.

Педагог. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.

Конверт: Ребятам подготовительной к школе группы от Кота Ученого.

Письмо: «Дорогие, ребята!» Меня заколдовала злая колдунья  Наина. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают  и любят детские сказки. Только вы сможете расколдовать меня, если примите участие в викторине «По дорогам сказок». Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Кот Ученый»

Педагог: Ребята,   вы хотите расколдовать Кота Ученого от злых чар колдуньи Наины  принять участие в викторине знатоков сказок. Тогда давайте пригласим Кота Ученого в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мной вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (появляется Кот Ученый)

Кот Ученый: Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый. Спасибо вам, что согласились помочь мне. Приглашаю вас принять участие в викторине знатоков сказок. Я очень хочу проверить, как вы знаете и любите сказки. И так  начинаем викторину знатоков сказок. Я знаю, что вы с Ириной Владимировной поделились на две команды: «Знайки»  и «Почемучки». Пожалуйста, команды займите свои места. И так, в викторине знатоков принимают участие команды «Знайки» и «Почемучки» (хором).

Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры больше фишек в корзине, та и победит.

II часть. Основная.

1 конкурс «Вспомни, кто это говорил?»

Педагог:

Итак, внимание!

Первое задание:

  1.  «По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля.)
  2. «Сим-сим, откройся!» (Али-Баба.)
  3. «Я, конечно, всех умней, дом построил из камней» (Наф-наф.)
  4. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя.)
  5. «Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька.)
  6. «Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко…» (Падчерица.)
  7. «Крекс-фекс-пекс!» (Лиса Алиса.)
  8. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)
  9. «Торопыжка был голодный, проглотил утюг  холодный». (Незнайка.)

2 конкурс «С помощью чего передвигаются эти герои?»

Педагог: А сейчас внимание,

                       Новое задание:

Я называю вам сказочного героя, а вы должны назвать на каком транспортном средстве он передвигается.

  1. Баба Яга (Ступа, метла.)
  2. Емеля (Печь.)
  3. Алладин (Ковер-самолет.)
  4. Маленький Мук (Туфельки-скороходы.)
  5. Скрудж Магдак (Самолет.)
  6. Карлсон (Пропеллер.)
  7. Львенок (Черепахе.)

     8.  Ваня и Забава (Летучий корабль.) 

3 конкурс « Как их звали?»

Педагог: А сейчас ребята вспомните и скажите:

  1. Марья…-(искусница).
  2. Крошечка…(Хаврошечка).
  3. Папа Буратино. (Папа Карло).
  4. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино).
  5. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
  6. Карлик…(Нос).
  7. Брат Герды. (Кай).
  8. Человек, который живет на крыше. (Карлсон).
  9. Наставник домовенка Кузи. (Нафаня).
  10. Соловей…(-разбойник).
  11. Змей…(Горыныч).

4 конкурс «Юный художник».

Педагог: следующий конкурс нашей викторины необычный.

На листе бумаги нарисовано 6 кружочков. Ребята должны дорисовать эти кружочки. Вызываются двое ребят. Побеждает тот, кто быстрее придумал и дорисовал. Например, из кружка можно нарисовать цветочек, воздушный шарик, матрешку, машинку с колесами и т.д.

5 конкурс «Что забыл нарисовать художник?»

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник.

На картинках нарисованы:

Карлсон без пропеллера,

Леопольд без бантика,

Крокодил Гена без гармошки и хвоста,

Буратино без носа и ключа.

6 конкурс «Загадки  из сказки».

Педагог: Этот конкурс на смекалку, надо внимательно слушать вопрос, хорошо подумать, а потом отвечать.

  1. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные).
  2. У колобка на шее бантик или бабочка?  (Ничего, так как нет шеи.)
  3. Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)
  4. Кого водила на веревке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску  Лариску.)
  5. Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
  6. Котенок  Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)

7 конкурс «Вещи и предметы».

Педагог: Это те вещи и предметы, без которых нельзя обойтись героям.

  1. Что принес Пятачок, чтобы спасти Винни-Пуха? (Шарик, зонт и ружье.) 
  2. Что потеряла Золушка? (Туфельку.)
  3. Кто всегда говорит правду? (Зеркальце.)
  4. Что может накормить и напоить досыта? (Скатерть-самобранка.)
  5. Где находится смерть Кощея? (Шкатулка, рыба, утка, яйцо, игла.)
  6. С помощью чего можно определить настоящая принцесса или нет? (Горошина.)
  7. Что бы ты попросил у Буратино? (ключик.)
  8. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшки.)

8 конкурс  «Угадай мелодию»

Педагог: Нужно угадать из какого мультфильма звучащая мелодия.

1. Песенка Мамонтенка из мультфильма «Мама для мамонтенка»

2. Песенка про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки»

3. Песенка крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка»

4.Песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из мультфильма «День рождение Леопольда»

5.Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты»

6.Песенка трех поросят из мультфильма  «Три поросенка»

7.Песенка Львенка и Черепашки из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню»

8. Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

III. Заключительная часть.

Педагог: Наш конкурс знатоков сказок подходит  к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.

Кот Ученый: Молодцы ребята! Вы помогли мне, Коту Ученому поверить, что вы хорошо знаете и любите сказки. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары колдуньи Наины.

От чистого сердца на память дарю вам эти сердечки.

Список литературы

  1. Детские праздники и развлечения / сост. Е. Гамильянова,  И. Жрнова [Текст] // – Йошкар-Ола, 1996. – 111с.
  2. Козак О.Н., Путешествие в страну игр. [Текст] // О.Н. Козак – СПб.: Союз, 1997. – 108 с.
  3. Михайлова  М.А., Праздники в детском саду. [Текст] // М.А. Михайлова – Ярославль: Академия развития, 1999. – 237 с.
  4. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия / сост. Н.Г. Барсукова [Текст] // - Волгоград: Учитель, 2011. – 191с.
  5.  Сказка приходит на праздник /Р. Ю. Киркос, И. А. Постаева [Текст] // – М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Осень золотая»

Задачи    Задачи:            - Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и нежи...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...

«Детям о героях войны» (викторина для детей подготовительной к школе группы на 9 мая)

Цель: Формирование представлений о Великой Победе, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:Обобщить знания о праздновании «Дня Победы».Вызвать интерес к т...