Обучение грамоте "Звук и буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Васильевна

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.zvuk_i_bukva_b.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 компенсирующего вида Невского района

г.Санкт-Петербурга.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительного возраста с ЗПР.

Звук и буква Б.

Подготовила: учитель-логопед О.В.Григорьева

2020 год.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б;

формировать навыки словообразования;

формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать звук Б в слогах, словах, предложениях и тексте;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей наблюдательность;

воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: коробка с секретами; разноцветные камни, кукла –барсук, картинки с изображением предметов, доска, буквы, набор для звуко-буквенного анализа, индивидуальные зеркала.

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года, месяц, день. Какая погода бывает осенью?

 (дождливая, ветреная, пасмурная, прохладная).Что происходит в животном мире? Животные готовятся к зиме, ложатся в спячку. Я встретила грустного барсука, он очень хочет узнать как написать букву и произнести звук Б, ведь он первый в его названии! Мы поможем барсуку и пройдём все задания.

Ход занятия.

1 задание. Давайте сделаем гимнастику для наших язычков и губ.

Рот открою я немножко,

Губки сделаю окошком ,

Зубки рядышком стоят и в окошечко глядят.

Вот понравится лягушкам, губки тянем прямо к ушкам.

О понравится слону, губки хоботом тяну.

На дудочку губки положим и даже дудеть на ней можем.

Язык широкий, гладкий-получается лопатка.

Язык иголочкой тяну-не подходи, я уколю.

На пороге у окошка, улеглась и дремлет кошка.

Язычок мы поднимаем , потолочек украшаем.

А теперь повеселились, на лошадке прокатились.

2. «Волшебная коробка» Ребята, барсучок принес нам коробку с сюрпризом, давайте посмотрим, что там находится! (дети поочереди достают из коробки картинки с изображением предметов  ).Давайте громко назовём предметы и определим, с какого звука они начинаются?

3. Правильно это звук [Б]. А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук [Б].

Давайте дадим характеристику звуку [Б] и мягкому звуку   [Б.]

(губы сомкнуты и размыкаются под напором воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов.  Горлышко работает, дрожит (есть голос). Воздух встречает преграду значит этот звук согласный, твердый, звонкий.)

Каким цветом мы обозначает твердые согласные звуки? мягкие согласные? За выполненные задания дети получают синие камушки.

4. А теперь соберем букву Б. Дети выкладывают из камней букву.

5.Физкультминутка.

Барсук в бору затеял бал.

Барсук на бал гостей позвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

А веселый барсучок,

Бил чечетку, чок, чок, чок.

6.Ребята, мы отдохнули, теперь пропишем букву в тетрадях.

В руку карандаш берем,

Плотно пальчики сожмём

Карандаш мы опускаем,

И на точку мы поставим.

Плавно линию проводим,

К следующей букве переходим.

7. Давайте превратимся в школьников! Кто хочет работать у доски?

Дети выкладывают схему слов. Один ребёнок выкладывает буквы,  схему соответствующего цвета. Звуко-буквенный анализ слов. (Бант-бинт).

- С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились? Теперь барсук знает букву, с которой начинается его название. Это звук и буква Б.

Спасибо, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\'].

НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л\']....

НОД по обучению грамоте. Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ].

НОД. Обучение грамоте. Программа « Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н.А. Федосовой.Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф\' ]....

Подготовка в обучению грамоте. Презентация "Буква О"

Презентация создана на основе материала С.П.Цукановой и Л.Л. Бетц "Учим ребёнка говорить и читать". Дети в игровой форме знакомятся и буквой "О"...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Обучение с увлечением. Буква "А"

Презентация для родителей и детей буква "А"....