Главные вкладки

    НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л'].
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).

    Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л'].

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod1.docx21.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Иванова С.А. МАДОУ № 234 детский сад комбинированного вида «Мечта» (г. Кемерово ) НОД для детей подготовительной группы.

    НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).

    Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л'].

    Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита.

    Задачи:1.Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л ] , [л'], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слогов, слов.

    2.Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

    3.Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, самостоятельности,

     дисциплинированности.

    Оборудование: изображение буквы Л.л; картинка лисы; лука ; репродукция любой иконы; конструктор; нитка; пластилин; молоко; утюг; буквы, вырезанные из наждачной бумаги .

    Ход НОД.

    1. Организационный момент (положительный настрой).
    2. Повторение пройденного материала.

    1.-Назовите буквы , с которыми мы познакомились. (А, О, У, Ы, И).

    -***,собери букву Ы из элементов конструктора.

    -***,выложи букву О ниткой.

    -***, вылепи букву У из пластилина

    -***, напиши букву А молоком на бумаге и прогладь.

    -***,узнай на ощупь букву И, вырезанную из наждачной бумаги.

    -Как называются эти буквы? (Гласные).

    -Что вы, можете о них сказать? (Они тянутся и поются)

    -Какая буква отличается от всех? (Ы).

    - Чем? (Она не имеет заглавной буквы).
    2.Задать вопрос детям, которые выполняли задания с буквами.

    -Скажите, на что похожи буквы?

    А – на шалаш;

    О – на колесо;

    У – веточку;

    Ы – две палочки, первая с брюшком;

    И – калитка.

    3.Откроем тетрадки и напечатаем согласные буквы: Н, С, К, Т.

    -Что вы, знаете о согласных? (Они не тянутся и не поются).

    4.Печатание слогов: НА, НО, НУ, НЫ, НИ.

    5.Взаимопроверка тетрадей.

    6.Чтение слогов по таблице.

    АН

    СА

    АС

    КА

    АК

    ТА

    АТ

    ОН

    СО

    ОС

    КО

    ОК

    ТО

    ОТ

    УН

    СУ

    УС

    КУ

    УК

    ТУ

    УТ

    ЫН

    СЫ

    ЫС

    КЫ

    ЫК

    ТЫ

    ЫТ

    ИН

    СИ

    ИС

    КИ

    ИК

    ТИ

    ИТ

    1. Физкультминутка.
    2. Изучение нового материала.

    -Сегодня, мы с вами познакомимся с новой согласной буквой.

    1.Игра «Закончите фразу».

    В зоопарке разные звери: рыжая…ЛИСА, сильный …ЛЕВ, красивый …ЛОСЬ, белокрылый …ЛЕБЕДЬ.

    2.Сообщение темы.

    -С какой буквой, познакомимся? (Эль).

    3.Изображение заглавной и строчной буквы поместить на доску.

    4.Закройте глаза. Напечатайте новую букву в воздухе.

    5.Встаньте и покажите, как можно изобразить букву. (Расставить ноги на ширине плеч).

    6.Отгадайте загадки:

    А) Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а…ЛУК

    -Измените слово так, чтобы у него было два слога.(Нет лука)

     Позовите слово, поставьте в нем ударение.

    Как произносится первый звук в слове лук твердо или мягко? 7.Составьте схему к слову ЛУК.

    Б) Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто это?...ЛИСА.

    -Измените слово так, чтобы в нем было не два, а один слог. Как будет звучать слово? (ЛИС). Как произносится первый звук в этом слове твердо или мягко?

    8. Составьте схему к слову ЛИС.

    Звуки [л] [л'] обозначаются буквой л.

    V.Закрепление.

    1.Чтение слов с доски:

    Лис      лист

    Лот      лото

    2.Работа над значением слов.

    3.Игра «Будь внимателен!»

    На вопрос отвечай словом на звук [л] или [л'].

    -Чем едят суп? (ЛОЖКОЙ)

    -Чем копают? (ЛОПАТОЙ)

    -Где волк? (В ЛЕСУ)

    -Где корова? (НА ЛУГУ)

    -Где свинья? (В ЛУЖЕ)

    -Где косточки? (В ЛИМОНЕ)

    -Что в салате? (ЛУК)

    -Где цветочки? (НА ЛИПЕ).

    4.Печатание предложения в тетрадках:

    У Ноны лук.

    -Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

    5.Объясните значение слова лук(1-овощ,2-оружие).

    6.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь новый звук в слове».

    Луна, воздух, пол, лиса, рама, стол, ландыш, дом, стул, Юля, малыши, сыр, полка, лейка.

    1. Итог занятия.

    -С какой буквой познакомились?Какие звуки она обозначает?

    -Прочитайте только те слова и слоги, в которых есть буква л.

    1.На доске:

    ЛА           ЛИ           КТО          ТУК

    ЛАК        ЛИК          КОТ          СТУК

    ЛАКИ     ЛИКИ       ТОК

    2.Работа над значением слов:

    ЛАК – раствор для покрытия поверхности.

    ЛИК – изображение лица на иконе (устаревшее слово).

    VI.Рефлексия:

    -Нарисуйте, ребята, улыбающегося человечка, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, если вам все было понятно.

    -Если, что – то осталось неясно, нарисуйте тучку, с капельками дождя.

    Список литературы:

    1.Волина В. Учимся играя.-.М, Просвещение, 1994.

    2.Марцинкевич Г.Ф.. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград, 2000.

    3.Кирдяева Н.В.. Тридцать три игры, чтобы выучить тридцать три буквы. Начальная школа № 9, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

    Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

    Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

       Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).

    Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»

    На занятии решаются задачи по уточнению  артикуляции  и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....


     

    Комментарии

    читаю, что данный материал поможет в работе многим.