План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Викторина "От слова к звуку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

 Цель занятия: закрепление пройденного материала

Задачи:

1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;

2. Развивающие: закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки, упражнять в определении первого звука в слове;

3. Воспитательные: закреплять умения читать стихи выразительно, пользоваться естественными логическими паузами, передавая свое отношение к окружающему, развивать графические навыки (штриховка шаров).

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: игрушка-персонаж Слыш, магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты воздушных шаров, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет, иллюстрации к стихам, изображение «лестницы к вершинам знаний»

Литература: Е. В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obuchenie_k_gramote.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепление пройденного материала

Задачи:

1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;

2. Развивающие: закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки, упражнять в определении первого звука в слове;

3. Воспитательные: закреплять умения читать стихи выразительно, пользоваться естественными логическими паузами, передавая свое отношение к окружающему, развивать графические навыки (штриховка шаров).

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: игрушка-персонаж Слыш, магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты воздушных шаров,  рабочие тетради  Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет, иллюстрации к стихам, изображение «лестницы к вершинам знаний»

Литература: Е. В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

      - Ребята, весь год мы вместе с Слышем узнавали,  какие  существуют слова, из каких звуков они состоят. И сегодня Слыш предлагает нам стать участниками викторины «От слова к звуку». Вы согласны?

- Да

-  Слыш подготовил для вас много интересных вопросов, заданий, игр. Отвечая на каждый вопрос или выполняя задание, мы с вами будем подниматься вверх по ступенькам к вершине знаний.

Есть сладкое слово – конфета,        Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета,              Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово -  лимон,              Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон,          Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее  - Ежик,              Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик,    Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

- Разными, похожими, длинными, короткими

1 задание: «Доскажи словечко»

- Слыш хочет узнать, много ли вы слов знаете, и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Подготовлен самолет,

Он отправиться в …

- Полет

 

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его…

- Боюсь

 

- Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

- Капуста

 

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни проплыл,

Всех проглотит…

- Крокодил

 

Доски на гору везем,

Будем строить новый…

- Дом

 

Я сегодня утром рано

Умывался из-под…

- Крана

- Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись. И мы с вами поднимаемся на первую ступеньку.

2 задание «Подбери похожее слово»

- Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови похожее слово» я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

- Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне…(лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне.. (мышка, книжка, шишка) и т.п

-  Справились и с эти заданием и поднялись на ступеньку выше.

3 задание. «Дойди до Слыша»

-  Вы уже говорили, что слова бывают разные и похожие длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое (можно отхлопать и сосчитать слоги)

- А Слыш сегодня вам предлагает отшагать слова.  Выстраивайтесь в линию. Я буду называть вам слова, а вы сделаете столько шагов ко мне, сколько в слове слогов. (дети выполняют задание)

 - Тимофей, сколько ты сделал шагов на слово лис? Почему один?

- В слове лис 1 слог

- Вот мы и дошагали до 3 ступеньки

4 задание. «Раздели правильно» (работа в тетради)

- Слыш просит вас выполнить новое задание. На странице ваших тетрадей нарисованы картинки. Определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове

- Варя, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА?

- На три

- Объясни почему?

- Потому-то в слове МАШИНА три слога

Дети выполняют задание.

- Молодцы, все правильно выполнили задание и еще на одну ступеньку выше вы поднялись.

5 задание «Выдели звук»

- Слыш знает, что вы учили много стихов. Он приготовил для вас новое задание. Посмотрите на иллюстрации, вспомните и прочитайте стихотворение. Какой звук чаще встречается в стихотворении? Какой это звук?

- Согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий

- Вспомнили стихи, рассказали о звуке, Какие вы молодцы! Еще на одну ступеньку стали ближе к вершине знаний.

6 задание. «Разноцветные шары»

 - Друзья Слыша собрались на праздник, надули себе шары. Но тут налетел озорник-ветер и унес все шары высоко в небо. Загрустили друзья. Слыш просит вас помочь его друзьям. Поможем?

- Да

- А как?

- Нарисуем шары.

- А шары у каждого животного были определенного цвета.  Определите, какой первый звук в названии каждого животного, и какие шары надо ему нарисовать. (Дети определяют первый звук, его характеристику и рисуют синие и зеленые шары)

Итог НОД

 -  Вот и настроение у друзей Слыша вновь стало радостным. И Слыш рад за вас, что вы добрались до вершины лестницы и получили много знаний и умений.

- А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи…)

- Предлагаю устроить на вершине лестницы знаний фейерверк. Если вам понравилось    участвовать в викторине, то вы запустите красные шары, а если было неинтересно, скучно – то синие шарики.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные шары.

- Слыш еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.

План-конспект организации и проведения занятия по  «Обучению грамоте» в старшей группе....

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»

Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Все звуки"

Цель занятия: познакомить детей со звукамиЗадачи:1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце сло...