План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Все звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

 Цель занятия: познакомить детей со звуками

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями;

2. Развивающие: продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением;

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ы, Э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obuchenie_k_gramote.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить детей со звуками

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями;

2. Развивающие: продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением;

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ы, Э.

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     (Координация речи с движением, развитие речевого слуха)

Речевая разминка.

Ра!Ра!Ра!

Мышкин домик звать. (нора)

Ра!Ра!Ра!

Дом собаки. (конура)

Ру!Ру!Ру!

Скачет с сумкой. (кенгуру)

Лы!Лы!Лы!

В небесах парят. (орлы)

Жи!Жи!Жи!

Змеи добрые. (ужи)

Жу!Жу!Жу!

Волк не страшен лишь. (ежу)

Ца!Ца!Ца!

Птица вывела. (птенца)

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Игра "Веселый зоопарк"

"Слоник"

Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой.

Так он воду достает.

"Обезьянка"

Обезьянка-озорница Ребенок,улыбаясь, произносит "пя-пя-пя",

Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка.

"Мишка-сладкоежка".

Мишка очень любит мед, Ребенок,открыв рот,облизывает верхнюю и

он его сейчас слизнет. нижнюю губу.

"Жираф".

У жирафа голова, Ребенок,широко открыв рот, достает

Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Воспитатель показывает куклу Айболит.

- Ребята, кто пришел к нам в гости?

- Доктор Айболит

- С какого звука начинается слово Айболит?

Какой это звук?

Ответы детей.

- Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

Но не желают шипеть и рычать.

4. Характеристика звука.

- Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать?

Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв.

5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов.

Игра "Будь внимательным".

- Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите звук А.

А,М,И,В,О,У,Е,Т,Ы,Э,А.

Потопайте ногами, если услышите звук И.

Н,А,Т,И,В,У,Т,И,О,К.

- А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.

Поднимите красный флажок, если услышите звук Ы.

Мы,ви,ки,ыт,па.

Поднимите правую руку, если услышите звук У.

Ут,та,фи,но,ву.

Поднимите левую руку, если услышите звук О.

Ка,то,ву,оп,му.

Поднимите две руки,если услышите звук Э.

Бэ,ва,жу,пэ,ра,мэ.

6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания)

Игра "Эхо"

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат "АУ!"

Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко "Ау!", вторая команда "эхо" тихо отвечает "Ау!" Игра проводим 2-3 раза.

7. Автоматизация гласных звуков в словах.

- Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.

Показ предметов.

-  Доктор Айболит уходит от нас, его ждут больные звери.

Дети прощаются с доктором Айболитом.

8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)

"Игра"

Собираем детвору, поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается, как лисенок умывается.

Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха собирают землянику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.

9. Игра "Назови ласково" (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных)

Дети называют ласково от, что подарил Айболит.

Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарики игрушка-игрушечка.

10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

- Кто был у нас в гостях?

Какой доктор Айболит?

Что он делает?

- Ребята, вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков) Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.

План-конспект организации и проведения занятия по  «Обучению грамоте» в старшей группе....

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»

Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Викторина "От слова к звуку"

Цель занятия: закрепление пройденного материалаЗадачи:1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;2. Развивающие: закре...