Средняя группа. Мой город.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya._moy_gorod.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в  средней  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: « Мой  любимый  город»

Цель: развитие лексико-грамматических  категорий.

 Задачи:

Образовательный  аспект:

Уточнение и обобщение представлений  у детей о городе Троицке.

Расширение и активизация предметного словаря, глагольного словаря.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи: составление  небольших по объему предложений.

Формирование целостной картины мира.

Стимулирование мыслительной и речевой активности.

Развивающий  аспект:

Развитие логического мышления.

Развитие  речевой памяти.

Развитие  внимания, воображения, ориентировки  в пространстве.

Воспитательный  аспект:

Воспитание любви  к своему  городу.

Предварительная работа:

Беседы о достопримечательностях города, просмотр фотографий.

Оборудование: видеопрезентация «Прогулка по Троицку», ноутбук, разрезные картинки к упражнению «Юные строители».

Ход НОД

Ι. Организационный  момент.

- Встаньте рядышком  друг  с  другом, словно месяц,- полукругом.

ΙΙ. Основная  часть.

1. Вступительная  беседа.

- В  какой  стране  мы живем?

-  А  как называется  город, в  котором  мы  живем?

- Любите  ли  вы  свой  город  Троицк?

- А  хорошо  ли  вы его знаете?

- Сегодня мы  отправимся на  прогулку  по  своему  родному  городу.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

3. Просмотр  видеофильма «Прогулка по Троицку».

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что  же  перед  вами?  (  «Сквер Памяти» ответы детей)

 Мы по городу идем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? ( «Парк отдыха», ответы детей)

Мы по городу идем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? ( « Площадь им. И.И. Неплюева», ответы детей)

Мы по городу идем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (  «Кинотеатр», ответы детей)

Мы по городу идем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (  «Спортивный комплекс «Юниор», ответы детей)

Мы по городу идем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (  «Центральная площадь» ответы детей)

4. Упражнение «Сочиняем  стихи».

- Наш  город  Троицк  так  красив,  что  о  нем  хочется  говорить  стихами. Помогите  мне,  пожалуйста,  придумать стихи  про наш любимый  город.

Дети  к стихотворению  подбирают  последнее  слово- рифму.

1)Мы любим  все  свой  город:

Парк, улицу  любую,

На  праздники выходим  

На площадь… ( городскую.)

2) Со всех  сторон  и даже  с  гор,

Виден  Троицкий…(  собор.)

3) В  любое  время  года,

Красив  любимый  город.

И  каждому по этому

Он бесконечно …( дорог.)

4) К Храму  сходятся  все  пути,

Приятно  по  набережной … ( пройти.)

5. Динамическая пауза.

        Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Скорости переключаем,

Смотрим весело мы вдаль.

Дворники счищают капли –

Вправо-влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хоть куда!

6. Игра «Один –много».

Дети  встают  в круг. Логопед  стоит  в центре  круга.

-Я буду вам  бросать  мяч  и  называть один  предмет, а вы будете называть много. Например: «В  нашем  городе не один  дом,  а много домов».

Не  одна  улица, а  много…(улиц).

Не  один мост, а много…(мостов).

Не один сад, а много…(садов).

Не один магазин, а много… (магазинов).

Не одна школа, а много … (школ).

Не одна церковь, а много…(церквей).

Не один памятник, а много…(памятников).

Не одно дерево, а много … (деревьев).

7. Упражнение «Юные строители».

        Наш город красив, каждый год на его улицах появляются новые здания. Мы немного пофантазируем, представим, что вы строители,  и вы  будете строить новые здания в городе.  

        Проводится дидактическая игра «Составь картинку».

После выполнения задания логопед уточняет, что было построено каждым из ребят.

ΙΙΙ. Итог.

- Что понравилось?

-Какие достопримечательности запомнили?

-В каком городе мы живем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Занятие по лепке в средней группе "Родной город"

Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению  сокружающим - с родным городом Ставрополем...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".

Способствует закреплению  знаний  детей  о    символах  города. Позволяет совершенствовать  навыки    связной  речи,    полно  отвечать...