Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Способствует закреплению  знаний  детей  о    символах  города. Позволяет совершенствовать  навыки    связной  речи,    полно  отвечать    на  вопросы.  Пробуждает интерес    к  изучению  истории  и    архитектуры  родного    города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_goroda._mednyy_vsadnik._prezentatsiya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символы города Медный всадник Цель занятия: - закрепить знания детей о символах города. - совершенствовать навыки связной речи, полно отвечать на вопросы. Вызвать интерес к изучению истории и архитектуры родного города.

Слайд 2

Каждый город неповторим. Достаточно посмотреть на изображение какого - либо здания или памятника , чтобы сказать, о каком городе идет речь. Такие изображения называются символами города Петропавловская крепость Ангел на шпиле Кораблик на шпиле

Слайд 3

Существует еще один символ города. На огромном камне - постаменте, встав на дыбы, несется конь со всадником . Это памятник царю Петру I – «Медный всадник»

Слайд 4

Интересную историю можно рассказать про камень - постамент. В скалу на берегу Финского залива ударила молния и расколола ее. Часть этой скалы и взяли для постамента и стали называть Гром-камень.

Слайд 5

Рычагами эту глыбу водрузили на деревянную платформу на шарах. Эти шары перекатывались по желобам. Так, метр за метром, сотни человек передвигали эту глыбу. Очень тяжелая работа, затем погрузили на баржу и везли уже по реке на барже.

Слайд 6

Затем камень стали обтачивать и придали ему определенную форму. Он похож на застывшую волну.

Слайд 7

Мощная фигура всадника, оседлавшего своего коня и вздернувшего его на дыбы. Царь-герой, царь-победитель. На голове лавровый венок победителя, героический костюм. Рукой показывает на то место, где будет возведен город.

Слайд 8

Памятник очень мощный, но у него всего три точки опоры. Задние ноги коня Хвост , который опирается о змею Змея - символ врага. Царь топчет всех своих врагов!

Слайд 9

Позже были поставлены другие памятники Петру I . Но ни один из них не сравнится с Медным всадником!

Слайд 10

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Прокофьева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «День Победы! 9 мая!»

Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников                 Задачи: - воспитыват...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...