Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «День Победы! 9 мая!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

        

         Задачи:

 

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;

- ознакомить дошкольников с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;

- воспитание чувства сострадания к людям, неприятие жестокости и насилия;

        

Предшествующая работа:

- разучивание песни со старшей группой «Вставай страна огромная»;

- разучивание песни с детьми старшей группы «Выходила на берег Катюша»;

- разучивание танца под песню  « Журавли» Ст.Расул Гамзатов, муз. Ян. Френкель с детьми средней группы;

- разучивание с детьми средней группы танца под песню «Красные маки»;

- украшение зала с детьми старшей группы ленточками Гиоргиевкими;

- изготовление костюмов с детьми для танца «Красные маки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

«День Победы! 9 мая!»

Подготовила: Абрахманова Ляйсан Индусовна

Воспитатель старшей  группы

Санкт-Петербург

2014г.

        Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

        

        Задачи: 

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;

- ознакомить дошкольников с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;

- воспитание чувства сострадания к людям, неприятие жестокости и насилия;

        

Предшествующая работа:

- разучивание песни со старшей группой «Вставай страна огромная»;

- разучивание песни с детьми старшей группы «Выходила на берег Катюша»;

- разучивание танца под песню  « Журавли» Ст.Расул Гамзатов, муз. Ян. Френкель с детьми средней группы;

- разучивание с детьми средней группы танца под песню «Красные маки»;

- украшение зала с детьми старшей группы ленточками Гиоргиевкими;

- изготовление костюмов с детьми для танца «Красные маки».

        Действующие лица: воспитатели и дети средней, старшей, подготовительной группы.

        Место проведения: музыкальный зал

Ход праздника

Включается песня «День победы».

Ведущий:

         Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник  9 Мая - день Победы!

         

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем СЕГОДНЯШНЮЮ ВСТРЕЧУ!

     

Музыка переключается на песню « Любимый город» в исполнение Марка Бернеса.

Ведущий:

- Но как же все началось? Предлагаю всем окунуться в прошлое и представить улицу, озаренную солнечным светом, дети играют на площадке весело и безмятежно.

 

Выходят четыре ребенка, два мальчика играют в мяч, девочки сидят на полу играют в куклы. Вдруг раздается звук летящих самолетов, звук взрывов бомб.  Дети хватаются за голову, начинают митаться в разные стороны, бросают игрушки. Вкулючается песня     « Вставай страна огромная» .       Выходит           ( воспитатель)  женщина в красном платке с плакатом « Родина-Мать зовет» и начинает петь песню. По краям от воспитатея встает хор из детей старшей группы. Они поют вместе припев песни.

1 куплет:

Вставай, страна огромная,

 Вставай на смертный бой

 С фашистской силой тёмною,

 С проклятою ордой!

Припев:

Пусть ярость благородная

 Вскипает, как волна, -

 Идёт война народная,

 Священная война!

 Пусть ярость благородная

 Вскипает, как волна, -

 Идёт война народная,

 Священная война!

Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем. Включается песня из кинофильма « Офицеры».

Ведущий:

             Вот так, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявлений войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну

 Так начилась война.

          - Война, война, кричали кругом люди. Фашистские захватчики  напали словно воры,  словно разбойники без предупреждения. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные должны им подчиняться. Но  русская армия – это наши солдаты, встали на защиту нашей Родины  и сражались изо всех сил. У фашистов были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита, пушки., пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея сил.  Миллионы людей, в том числе и дети делали всё, чтобы остановить фашистов. И чтобы подбодрить себя пели песни.

Выходят дети старшей группы и поют песню « Выходила на берег Катюша».

Дети садятся на стульчики . Включается песня « Журавли» Ст.Расул Гамзатов, муз. Ян. Френкель.

Ведущий говорит под песню:

         Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.

          Дети блокадного Ленинграда  - сейчас дедушки и бабушки, никогда не забудут тех страшных дней. Они помнят кусочек хлеба размером со спичечный коробок и кружку кипятка – это было их питание на целый день. Некоторые помнят праздник новогодней елки, который голодающие ленинградцы организовывали для своих малышей. Подарком на Новый Год было два маленьких печеньица, завернутых в цветную бумагу. Помнят, как Дед Мороз старался петь вместе с детьми веселую песню, а из его глаз текли слезы. Малыши дошкольники приходили в госпитали к раненым солдатам, читали им стихи, пели песни и танцевали разные танцы.

Выходят дети средней группы исполняют танец « Красные маки».

Ведущий говорит под песню « Темная ночь»

Ведущий:

- И снова битвы, битвы, бои, сражения. Но вот настал день самый долгожданный, самый великий день. Победа пришла весной 9 Мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая мы радемся этому дню.

Ведущий говорит под песню « С чего начинается Родина»

Ведущий:

              Рассказ детям о подвигах восемнадцатилетней Любаши.

          В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная ленточка называется – георгиевской и относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

         

Встают все дети и громко говорят:

- Ура, ура, ура.

Включается песня « День победы» дети уходят друг за другом из музыкального зала.  

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Методическое пособие «Использование функциональной развивающей игрушки «Робот пчела Bee-Bot» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованиемвысокотехнологических игрушек. В ходе реализации проекта решались следующие задач...