Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
    план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.

    Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnyaya_skazka.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная  деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

     образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

    Цель:  Закрепить знания детей о живой и не живой природе в зимний период.

    Задачи:

    -Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу и их внешнем виде.

    -Создать условия для называния диких зверей и их детёнышей.

    -Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.

    -Побуждать дополнять изображение, развивать глазомер, чувство пропорции.

    -Упражнять в нахождении сходства по размеру (длине).

    -Обогащать словарь детей, за счёт слов: мороз, снег, лёд, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, снеговик, шуба, валенки, горка.

    -Упражнять в образовании названий детёнышей зверей, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    -Закреплять умение строить простые предложения.

    -Воспитывать бережное отношение к природе.

    -Прививать правила хорошего тона.

    -Формировать положительные взаимоотношения детей в группе.

    Материалы:

    Модуль зимнего леса, игрушка снежинка с глазками и ротиком, фигурки  диких зверей, коробка,  заготовки «лыж» из картона, «снежные комочки» из ваты, детские рисунки снежинок, заготовки глазок и ротика для снежинки, клей ПВА, кисти для клея, конфеты «Рафаела».

    Предварительная работа:

     Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

    Рассматривание картинок зимнего леса, рассматривание  на прогулке, в парке с родителями, заснеженных деревьев.

    Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».

    Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

    Дидактические игры: «Зимние слова», «Чей это домик?», «Чей малыш?».

    Ход занятия.

    I часть.

    Сюрпризный момент.

    Стук в дверь, воспитатель и дети идут  к  двери и находят коробку.

    - кто-то принёс нам посылку, давайте посмотрим  что там.

    В коробке снежинка-игрушка.

    -Ребята, кто пришёл к нам в гости?

    Ответ детей: это снежинка.

    -Поздоровайтесь с ней.

    Дети и снежинка здороваются друг с другом.

    -Она приглашает нас поиграть в зимние слова.

    Дидактическая игра: « зимние слова».

    -Сейчас вы будите передавать снежинку друг другу и говорить ей зимние слова.

    Воспитатель называет первое слово и передаёт снежинку ребёнку.

    Предполагаемые ответы детей: мороз, снег, лёд, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, снеговик, шуба, валенки, горка.

    При необходимости воспитатель задаёт детям наводящие вопросы.

    -Посмотрите, она улыбается. Ей понравились ваши слова и она захотела остаться посмотреть что ещё интересного знают дети.

    II часть.

    Воспитатель вешает снежинку на ковролин.

    -Мы с вами столько слов придумали, а какое сейчас время года?

    Ответ детей: зима.

    -Представьте, что мы идём с вами на прогулку. А на улице много снега. Что можно одеть на сапожки, что бы не провалиться в снег?

    Ответ детей: лыжи.

    -Для нашей прогулки я тоже приготовила лыжи.

    Математическая игра «найди пару».

    Воспитатель, подводит детей к ковролину, на нем по одной лыже разного размера (по длине).   На столике поднос с парными лыжами.

    -Витя, тебе сколько лыж нужно?

    Ответ ребёнка:  две.

    -А я так торопилась что приготовила только по одной.

    -Возьмите по одной лыже с подноса и найдите пару на ковролине.

    -Молодцы, вы все справились. Можно отправляться на прогулку.

    -Взяли палки, встали на лыжи и поехали по тропинке.

    Воспитатель в месте с детьми, встаёт на воображаемые лыжи и дети за воспитателем начинают движение по группе.

    В это время второй воспитатель ставит модуль леса.

    -Ребятки, куда мы с вами попали?

    Ответ детей: В лес.

    - Мы были в этом лесу осенью, а теперь пришли зимой, что изменилось?

    Ответ детей: на деревьях нет листочков.

    Дети называют признаки зимы, при необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы:  о внешнем виде деревьев, о температурных изменениях и т.п.

    -Мы с вами прогулялись и немного устали, давайте снимем лыжи.

    Второй воспитатель расставляет игрушечных зверей, на столе, за спинами у детей.

    Первый воспитатель предлагает детям повернуться к этому столу.

    -Ребята, посмотрите, кто притаился на полянке?

    Ответы детей: заяц, волк, лиса, медведь, ёжик, белка.

    -Как назвать этих зверей одним словом?

    Ответ детей: Это дикие звери!

    -Посмотрите, что общего у этих зверей?

    Ответы детей:  голова, морда, 4лапы, хвост, и их тело покрыто шерстью.

     При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы. Оценивает ответы детей.

    -А ещё у всех этих зверей есть детёныши. Давайте вспомним, как их называют.

    Во время игры второй воспитатель убирает со стола игрушечных зверей.

    Игра-разминка «На водопой».

    -Я буду называть маму-зверя, а вы её детёныша.

    Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой- (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

    За мамой лосихой топал (лосенок )-(идут, громко топая),

    За мамой лисицей крался (лисенок)- (крадутся на носочках),

    За мамой ежихой катился( ежонок)- (приседают, медленно двигаются вперед),

    За мамой медведицей шел (медвежонок)-(идут вперевалку),

    За мамой белкой скакали (бельчата)-(скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой - косые (зайчата)-(скачут на выпрямленных ногах),

    Волчица вела за собою (волчат)- (идут на четвереньках),

    Все мамы и дети напиться хотят -(лицом в круг, делают движение языком и лакают).

    -Молодцы! Справились! Всех детёнышей назвали.

    -Но пока мы с вами играли, все звери разбежались по своим домикам.

    -Хотите узнать куда они спрятались?

    -Тогда вам нужно вспомнить как называются их домики.

    Игра: «Чей домик?».

    Воспитатель называет зверя, а дети его жилище. При правильном ответе, педагог открывает названное жилище, открепляет картинку, под которой находится изображение зверя.

    Предполагаемые ответы детей: заяц-под кустом, волк-в логове, лиса-в норе, медведь-в берлоге, ёжик-норе, белка-в дупле.

    Воспитатель оценивает ответы детей.

    Второй воспитатель подходит к детям со снежинкой в руках.

    -Посмотрите, наша снежинка к нам пришла.

    Второй воспитатель озвучивает снежинку.

    Сн.-Ребятки, какие вы молодцы. Вы так много знаете.

    -Попробуйте отгадать мою загадку.

    Пухом землю замело –
    За окном белым-бело.
    Эти белые пушинки
    Не годятся для перинки.

    (Снег)

    В это время первый воспитатель раскладывает на ковре снежки.

    Снежинка оценивает ответ детей и приглашает их поиграть.

    Сн.-Умницы! А из снега можно лепить снежки. Пойдемте играть.

    Дети играют со «снежинкой» в снежки.

    Сн.-Ребята, несите снежки мне в коробку, я вам фокус покажу.

    Дети несут снежки в коробку, «снежинка» закрывает коробку и произносит волшебные слова. «Крибле-крабле-высь. Снежки в конфетки превратись.»                Дети открывают коробку, а там вместо снежков конфетки.  «Снежинка» угощает детей конфетами, обращает их внимание что в лесу мусорить нельзя.                                         

     III часть.

    Сн.- Ребята, с вами так интересно и весело играть. Вы столько знаете и загадки умеете отгадывать.

    -Но мне пора возвращаться домой, досвидание.

    Дети прощаются со «снежинкой» и второй воспитатель уносит её.

    Первый воспитатель предлагает украсить снежинку на память о встречи.

    Дети садятся за столы и приклеивают снежинке глазки и ротик,на свой рисунок, нарисованный зарание. Второй воспитатель помогает детям выполнять работу.

    Делаем выставку из детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

    Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

    Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»

    Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")...

    "Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Цветы"

    Данное занятие в виде электронной презентации- расширяет кругозор детей по теме "цветы";- закрепляет знания о строении цветка;- расширяет познания детей о том какой вред и какую пользу могут принести ...

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

    Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"

    Конспект непосредственной   образовательной  деятельности   с детьми среднего возраста   "Путешествие в зимний лес"   Цель: развитие познавательных способностей, ре...

    Сценарий кукольного театра по сказке В.Г.Сутеева "Кто сказал "мяу" для постановки детьми среднего возраста. Презентация "Сказка для малышей"

    Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества....