Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.

Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

 образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Цель:  Закрепить знания детей о живой и не живой природе в зимний период.

Задачи:

-Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу и их внешнем виде.

-Создать условия для называния диких зверей и их детёнышей.

-Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.

-Побуждать дополнять изображение, развивать глазомер, чувство пропорции.

-Упражнять в нахождении сходства по размеру (длине).

-Обогащать словарь детей, за счёт слов: мороз, снег, лёд, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, снеговик, шуба, валенки, горка.

-Упражнять в образовании названий детёнышей зверей, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Закреплять умение строить простые предложения.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Прививать правила хорошего тона.

-Формировать положительные взаимоотношения детей в группе.

Материалы:

Модуль зимнего леса, игрушка снежинка с глазками и ротиком, фигурки  диких зверей, коробка,  заготовки «лыж» из картона, «снежные комочки» из ваты, детские рисунки снежинок, заготовки глазок и ротика для снежинки, клей ПВА, кисти для клея, конфеты «Рафаела».

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассматривание картинок зимнего леса, рассматривание  на прогулке, в парке с родителями, заснеженных деревьев.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Зимние слова», «Чей это домик?», «Чей малыш?».

Ход занятия.

I часть.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, воспитатель и дети идут  к  двери и находят коробку.

- кто-то принёс нам посылку, давайте посмотрим  что там.

В коробке снежинка-игрушка.

-Ребята, кто пришёл к нам в гости?

Ответ детей: это снежинка.

-Поздоровайтесь с ней.

Дети и снежинка здороваются друг с другом.

-Она приглашает нас поиграть в зимние слова.

Дидактическая игра: « зимние слова».

-Сейчас вы будите передавать снежинку друг другу и говорить ей зимние слова.

Воспитатель называет первое слово и передаёт снежинку ребёнку.

Предполагаемые ответы детей: мороз, снег, лёд, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, снеговик, шуба, валенки, горка.

При необходимости воспитатель задаёт детям наводящие вопросы.

-Посмотрите, она улыбается. Ей понравились ваши слова и она захотела остаться посмотреть что ещё интересного знают дети.

II часть.

Воспитатель вешает снежинку на ковролин.

-Мы с вами столько слов придумали, а какое сейчас время года?

Ответ детей: зима.

-Представьте, что мы идём с вами на прогулку. А на улице много снега. Что можно одеть на сапожки, что бы не провалиться в снег?

Ответ детей: лыжи.

-Для нашей прогулки я тоже приготовила лыжи.

Математическая игра «найди пару».

Воспитатель, подводит детей к ковролину, на нем по одной лыже разного размера (по длине).   На столике поднос с парными лыжами.

-Витя, тебе сколько лыж нужно?

Ответ ребёнка:  две.

-А я так торопилась что приготовила только по одной.

-Возьмите по одной лыже с подноса и найдите пару на ковролине.

-Молодцы, вы все справились. Можно отправляться на прогулку.

-Взяли палки, встали на лыжи и поехали по тропинке.

Воспитатель в месте с детьми, встаёт на воображаемые лыжи и дети за воспитателем начинают движение по группе.

В это время второй воспитатель ставит модуль леса.

-Ребятки, куда мы с вами попали?

Ответ детей: В лес.

- Мы были в этом лесу осенью, а теперь пришли зимой, что изменилось?

Ответ детей: на деревьях нет листочков.

Дети называют признаки зимы, при необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы:  о внешнем виде деревьев, о температурных изменениях и т.п.

-Мы с вами прогулялись и немного устали, давайте снимем лыжи.

Второй воспитатель расставляет игрушечных зверей, на столе, за спинами у детей.

Первый воспитатель предлагает детям повернуться к этому столу.

-Ребята, посмотрите, кто притаился на полянке?

Ответы детей: заяц, волк, лиса, медведь, ёжик, белка.

-Как назвать этих зверей одним словом?

Ответ детей: Это дикие звери!

-Посмотрите, что общего у этих зверей?

Ответы детей:  голова, морда, 4лапы, хвост, и их тело покрыто шерстью.

 При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы. Оценивает ответы детей.

-А ещё у всех этих зверей есть детёныши. Давайте вспомним, как их называют.

Во время игры второй воспитатель убирает со стола игрушечных зверей.

Игра-разминка «На водопой».

-Я буду называть маму-зверя, а вы её детёныша.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой- (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал (лосенок )-(идут, громко топая),

За мамой лисицей крался (лисенок)- (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился( ежонок)- (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел (медвежонок)-(идут вперевалку),

За мамой белкой скакали (бельчата)-(скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые (зайчата)-(скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою (волчат)- (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят -(лицом в круг, делают движение языком и лакают).

-Молодцы! Справились! Всех детёнышей назвали.

-Но пока мы с вами играли, все звери разбежались по своим домикам.

-Хотите узнать куда они спрятались?

-Тогда вам нужно вспомнить как называются их домики.

Игра: «Чей домик?».

Воспитатель называет зверя, а дети его жилище. При правильном ответе, педагог открывает названное жилище, открепляет картинку, под которой находится изображение зверя.

Предполагаемые ответы детей: заяц-под кустом, волк-в логове, лиса-в норе, медведь-в берлоге, ёжик-норе, белка-в дупле.

Воспитатель оценивает ответы детей.

Второй воспитатель подходит к детям со снежинкой в руках.

-Посмотрите, наша снежинка к нам пришла.

Второй воспитатель озвучивает снежинку.

Сн.-Ребятки, какие вы молодцы. Вы так много знаете.

-Попробуйте отгадать мою загадку.

Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.

(Снег)

В это время первый воспитатель раскладывает на ковре снежки.

Снежинка оценивает ответ детей и приглашает их поиграть.

Сн.-Умницы! А из снега можно лепить снежки. Пойдемте играть.

Дети играют со «снежинкой» в снежки.

Сн.-Ребята, несите снежки мне в коробку, я вам фокус покажу.

Дети несут снежки в коробку, «снежинка» закрывает коробку и произносит волшебные слова. «Крибле-крабле-высь. Снежки в конфетки превратись.»                Дети открывают коробку, а там вместо снежков конфетки.  «Снежинка» угощает детей конфетами, обращает их внимание что в лесу мусорить нельзя.                                         

 III часть.

Сн.- Ребята, с вами так интересно и весело играть. Вы столько знаете и загадки умеете отгадывать.

-Но мне пора возвращаться домой, досвидание.

Дети прощаются со «снежинкой» и второй воспитатель уносит её.

Первый воспитатель предлагает украсить снежинку на память о встречи.

Дети садятся за столы и приклеивают снежинке глазки и ротик,на свой рисунок, нарисованный зарание. Второй воспитатель помогает детям выполнять работу.

Делаем выставку из детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»

Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")...

"Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Цветы"

Данное занятие в виде электронной презентации- расширяет кругозор детей по теме "цветы";- закрепляет знания о строении цветка;- расширяет познания детей о том какой вред и какую пользу могут принести ...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной   образовательной  деятельности   с детьми среднего возраста   "Путешествие в зимний лес"   Цель: развитие познавательных способностей, ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...