Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему

 Конспект непосредственной   образовательной  деятельности   с детьми среднего возраста   "Путешествие в зимний лес"   

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года;

-Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев;

-Уточнить понятие «один - много»

Развивающие:

-Развивать  речевое общение в ходе беседы;

-Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение;

-Закрепить понятие - листопад, разноцветные, форму, величину.

Воспитательные:

-Формировать навык коллективного общения и активности;

-Воспитывать интерес и любовь к природе.

Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая

Материал:

-Листья берёзы, рябины, ветка ели;

-Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая);

-Корзинка для листьев;

-Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые);

-Модули деревьев (берёза, рябина, ель);

-Игрушка ёжик;

- Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель);

-Подбор музыки.

Предварительная работа:

Беседа об осени,  рассматривание  иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      «Детский сад общеразвивающего вида №76»

                                                     муниципального образования города Братска.

                                      Конспект непосредственной   образовательной  деятельности

                                                                    с детьми среднего возраста

                                                                   «Путешествие в осенний лес».

                                                                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                                                          Юрченко Н.Н., воспитатель

                                                                                                                                                              МБДОУ «ДСОВ №76»

                                                                                           г. Братск, 2015г.

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года;

-Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев;

-Уточнить понятие «один - много»

Развивающие:

-Развивать  речевое общение в ходе беседы;

-Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение;

-Закрепить понятие - листопад, разноцветные, форму, величину.

Воспитательные:

-Формировать навык коллективного общения и активности;

-Воспитывать интерес и любовь к природе.

Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая

Материал:

-Листья берёзы, рябины, ветка ели;

-Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая);

-Корзинка для листьев;

-Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые);

-Модули деревьев (берёза, рябина, ель);

-Игрушка ёжик;

- Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель);

-Подбор музыки.

Предварительная работа:

Беседа об осени,  рассматривание  иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».

                                                               Ход:

Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Воспитатель:  Про какое время года я прочитала стихотворение?

Дети: Осень!

Воспитатель: Как можно сказать про осень?

Дети: Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю отправиться  в путешествие  в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: А давайте поедим на поезде!

Садимся в вагончики, и отправляется в путь.

Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку.

Вот поезд наш едет,

колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят

Ту – ту – ту, ту – ту – ту,

гудит паровоз

Далёко, далёко ребят он повез

Но вот остановка,

кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдёмте гулять!

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете?

Дети: Берёза, ель, рябина.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков.

Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по форме, цвету.

Воспитатель: Я хочу предложить  вам поиграть  в игру с листочками.

Проводится игра «Слушай внимательно».

Ход игры: В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался?

Дети: Ёжик!

Воспитатель берет ежа в руки.

Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью!

Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Жёлтое яблоко оно, какое по размеру?

Дети: Большое.

Воспитатель: А это, зеленое по величине какое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: Яблоки, какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера.

Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в соответствии с размером.

Воспитатель: Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько жёлтых? 

Дети: Пять.

Воспитатель: По сколько яблок получилась в корзинках?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ёжик» (массаж лица).

Жа –жа –жа,

мы в лесу нашли ежа

(точка между бровей)

Жу – жу –жу – подошли мы все к ежу

( слегка массировать пальчиками щёки)

Ужа – ужа – ужа

впереди большая лужа

( приставить ладони ко лбу, растереть по горизонтали)

Жок – жок – жок

Надень ёжик сапожок.

( указательным пальцем массировать крылья носа и точку на подбородке).

Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.

Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их.

Дети собирают листья и держат их в руках.

Воспитатель: Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать  разрезные картинки?

Дети: Да!

Воспитатель:  Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку.

Дети находят свое место в соответствии  с листком от дерева (береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых  подгруппах.

Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о деревьях.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в наш поезд и отправляемся в путь.

Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы " Сказочный зимний лес"

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие-    Активизировать и обогащать словарь детей;-...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...