Главные вкладки

    Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность  педагога с детьми среднего возраста.

    «Сказка «Теремок» на новый лад»

    Цель: 1 Развитие творческих способностей логического мышления и самостоятельности.

    2 Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

    3 Способствовать развитию мелкой маторики рук, творческому воображению.

    4 Развивать умение составлять фигуры по точкам координатной сетке.

    Материал: Герои сказки на ковролине «Теремок». Игры Воскобовича на каждого ребенка: «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Геоконт», «Прозрачный квадрат».

    Предварительная работа: Театрализация сказки «Теремок».

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправляемся в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд и он отвезет нас в деревню Сказкино.

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят.

    Везут в деревню Сказкино

    Компанию ребят.

    (Пока дети «едут» на поезде, вспоминают свои любимые сказки.)

    -А вот мы с вами и подъехали к деревне Сказкино, и нас кто-то встречает. Кто это? (Дети перечисляют сказочных героев.) Как, вы, думаете из какой они сказки? Да, я с вами согласна,- «Теремок». Но мне кажется, что герои чем-то расстроены. Что у вас случилось?

    Сказочные герои: Был у нас красивый дом, но случился в лесу ураган и наш дом развалился. И мы не знаем, что делать. Мышка с лисичкой целый день плачут. (Дети обещают помочь.)

    -Посмотрите, ребята, у нас есть игра «Чудо-соты», предлагаю выложить портрет сказочных героев из частей игры. (Во время работы, у детей спросить, кого они будут составлять, из деталей какой формы? Кто затрудняется в выполнении – предложить схему).

    (Сказочные герои благодарят ребят и рассказывают, что пролетающая мимо сова сообщила, что за рекой есть строительный материал для домика. Звери подходят к реке и не могут перебраться на другой берег. Дети предлагают перепрыгнуть, сделать мост, переплыть, переплыть на корабле.)

    -Я с вами согласна, можно сделать мостик или кораблик и перебраться на другой берег. (Детям предлагается на выбор игры «Геоконт» и «Чудо-крестики» Для «Геоконта» предлагается алгоритм-построения по координатной сетке кораблика. Для «Чудо-крестиков»- схема построения моста. Дети выбирают игру. Во время выполнения  задания задаются вопросы: какую деталь возьмешь, с чего начнешь выполнять построение.)

    -Вот какие вы молодцы. Посмотрите, строительный материал. (Спросить как называется игра, какие геометрические фигуры, и кто какой будет строить дом. Игра «Прозрачный квадрат» на каждого ребенка.)

    (Звери благодарят детей за помощь. Детям предлагается вернуться в поезд- в детский сад.)

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят.

    Везут обратно в группу

    Компанию ребят

    .Чух-чух-чух,

    Чух-чух-чух.

    Возможные усложнения:- Предложить зарисовать домики.

    -Можно обвести портреты сказочных героев.

    -Объединиться в пары для выполнения задания.

    Материал подготовила:

    Шипкова В. Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

    Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

    Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

    Совместная деятельность с детьми среднего возраста «По страницам любимых сказок»

    Цель: Развивать коммуникативные навыки в процессе продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово и закан...

    Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок"

    План проекта в средней группе на 2015-2016 год. Тема:«Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок""...

    "Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

    Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

    Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...

    Совместная деятельность с детьми по мотивам сказки "Теремок"

    Досуг, который позволяет в доступной игровой форме развивать у детей эмоциональный интеллект, волевую сферу,...