Главные вкладки

    Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок"
    проект (средняя группа) на тему

    Вовченко Екатерина Александровна

    План проекта в средней группе на 2015-2016 год. Тема:«Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок""

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_odnostoronka.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

             Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  Детский сад №2 "Радуга" городского округа Судак

    Индивидуальный план проекта

    Вовченко Екатерины Александровны

    Тема проекта: «Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок""

    на 2015-2016 учебный год

    Средняя группа

     

     

            

           

    Индивидуальный план работы по проекту.

    Тема проекта: "Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок""

     Вовченко Екатерина Александровна

    Специальность - воспитатель

    Образование - высшее

    Стаж педагогической работы - З месяца

    Первая квалификационная категория

    Курсы повышения квалификации не проходились

    Дата начала работы над темой с 01 сентября 2015 года

    Предполагаемая дата окончания работы - 01 марта 2016 года

    Тема проекта: "Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок"".

    Цель: Приобщить детей к театральной культуре путем самообразования

    Задачи: 

    - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

    - Учить детей различным средствам импровизации;

    - Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

    - Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых;

    - Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;

    - вовлечь родителей в совместную работу над проектом;

    - презентация проекта;

    - обобщить опыт работы по теме самообразования;

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

    1. Повышение уровня образованности.

    2. Развитие творческого потенциала в своей профессиональной деятельности.

    3. Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;

    - Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре;

    - Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры;

    - повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

    - общение с единомышленниками в Интернете.        

    № п. п.

    Изученная литература

    Дата выполнения

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    1 . Изучение литературы.

    Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

    А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

    И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

    Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

    С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

    Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

    Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

    2.Оснащение педагогического процесса.

    Составление перспективного плана проекта.

    Разработка и реализация проекта: "Театральная деятельность дошкольников среднего возраста. Сказка "Теремок"".

    Подбор предметно - развивающей среды, сказок, иллюстраций, музыкальных шумовых инструментов, музыкальных произведений.

    Изготовление кукол-перчаток, ширмы совместно с родителями. Изготовление и оформление коллажа на тему: "В сказочном мире". Ознакомление детей с разными жанрами театрального искусства.

    Консультации для педагогов "Театр в жизни дошкольников".

    Чтение и обсуждение сказок разных жанров, умение находить мораль в сказках.

    Ознакомление детей с театральной ширмой, с приёмами вождения кукол, интонацией, мимикой, жестами, танцами под музыку, присущими куклам - перчаткам. Ознакомление с предметно - развивающей средой, присущей театру (куклы би-ба-бо, верховые куклы, куклы на гапите, пальчиковые игрушки, театр резиновой игрушки, театр мягкой игрушки, театр марионеток, маски, театр рукавичек, теневой театр, конусные куклы, атрибуты для танцевальных импровизаций).

     

    Оформление папки "Театральная жизнь группы".

    Театральная постановка - спектакль сказки "Теремок" (с использованием костюмов, декораций, атрибутов, необходимых для постановки).

    3.Реализация.

    Реализация по плану проекта.  

    сентябрь

    сентябрь

    октябрь

    октябрь

     

    Декабрь

    Декабрь

     

    Сентябрь

     

    Октябрь

     

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    В течении всего проекта

    Февраль

     

    Март

     Март

    В течении 7 месяцев

    Форма и срок отчета

    - публикация статей в периодической печати;

    - проведение Дня открытых дверей для педагогов и родителей;

    обобщение из опыта работы;

    - отчет на педсоветах;

    - презентация проекта.

              Практический выход :

    1. Театральная постановка сказки "Теремок".

    2. Оформление папки "Театральная жизнь группы".

    3. Изготовление кукол - перчаток и ширмы совместно с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Театральная деятельность дошкольника как фактор его психологического здоровья».

    В своей статье я попыталась транслировать своё отношение к занятиям с дошкольниками театральной деятельностью как к условиям для их психологического здоровья.Возможно, что пример из моей практики буде...

    Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"

    Кружок по развитию театральной деятельности в средней  группе "Петрушка"...

    Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.

    “Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...

    Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника

    Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...

    Интегрированные подходы в театральной деятельности дошкольников

    Выступление на городском семинаре для начинающих музыкальных руководителей...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

    Игровые методы активизации коммуникативной деятельности дошкольников среднего возраста со взрослыми и детьми.

    В данном материале предоставлены методические рекомендации и подборка игр, направленных на развитие коммуникативных навыков у дошкольников через игровую деятельность....