Мастер - класс "Использование лего – технологии в коррекционной работе с детьми ТНР."
материал по логопедии (старшая группа)

Романова Надежда Витальевна

Создание благоприятных условий для развития у детей с ТНР первоначальных конструкторских умений, творческих способностей посредством внедрения в образовательный процесс LEGO– технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Романова Надежда Витальевна. Воспитатель логопедической группы МБДОУ №4 «Росинка» . Мастер – класс Использование лего – технологии в коррекционной работе с детьми ТНР.

Слайд 2

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей с ТНР первоначальных конструкторских умений, творческих способностей посредством внедрения в образовательный процесс LEGO– технологий. Задачи: Закрепить знания о основных компонентов речевой системы, как частного её проявления. Представление лего – технологии, её достоинства. развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением; развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в общее речевое развитие и интеллектуальные способности;

Слайд 3

Время проведения: 25-30 минут. Применяемые технологии: индивидуально-дифференцированный подход к формированию образовательных умений и навыков; — целенаправленное формирование социальной компетентности, развитие форм и средств общения; — формирование функционального базиса для развития мышления и речи; — развитие когнитивных функций; — развитие всех компонентов речи, языковой компетентности; — развитие словесной регуляции действий; — совершенствование психомоторных функций; — щадящий, здоровьесберегающий , комфортный режим обучения и нагрузок.

Слайд 4

Целевая аудитория: Мастер – класс для педагогов Дети старшая, подготовительная группа (ОНР, ЗПР) Максимальное количество участников:

Слайд 5

Краткое описание мастер – класса: Ход: Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ТНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Помимо этого, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств личности, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе. Поэтому применение ЛЕГО-технологий , является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе педагогов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Слайд 6

Речевое развитие: Каждый педагог знает, как трудно сделать занятия по составлению рассказов и сказок, пересказу литературных текстов интересными для детей. Поэтому я использую наборы, специально разработанные для развития языковых навыков «Моя первая история», и «Построй свою историю» . С помощью материалов конструктора дети могут грамотно пересказать прочитанный текст или составить свой собственный рассказ, придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д., при этом работая в команде и развивая навыки совместной работы и творчества. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора , имеющего широкий ассортимент наборов, даёт возможность запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у детей с ТНР лучше всего накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Слайд 7

При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике?). Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? - без хвоста). Созданные постройки из ЛЕГО использовались в играх-театрализациях, творческих сюжетно-ролевых играх.

Слайд 8

Результаты: Развитие речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Цель проекта:Развитие личности, мотивации и способностей детей с ТНР  в различных видах деятельности при помощи ЛЕГО.Задачи:Способствовать   овладению речью как средством общения детьми...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Использование Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

На современном этапе развития интеграционных процессов в образовании проблема адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОО имеет приоритетное значение....

Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструкто...

Статья "ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагае...

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Специфика современной жизни показывает, что неотъемлемой её частью стали - информационные технологии, сложнейшие электронные устройства, тем самым, пришли игры нового поколения, игры, моделирующие сам...

«Использование ЛЕГО-технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Дошкольники с нарушением зрения испытывают трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в выполнении практических дейс...