Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
консультация

Специфика современной жизни показывает, что неотъемлемой её частью стали - информационные технологии, сложнейшие электронные устройства, тем самым, пришли игры нового поколения, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат. Такими играми в современных группах стали игры с конструкторами типа Лего

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №9

 г. Белгорода.

Погорелова Татьяна Александровна.

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте.

Цитируя ФГОС ДО, хотелось бы обратить ваше внимание на п. 3.2.5 «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования». В этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, прописано:

• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой;

• поддержка игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Специфика современной жизни показывает, что неотъемлемой её частью стали - информационные технологии, сложнейшие электронные устройства, тем самым, пришли игры нового поколения, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат.

Такими играми в современных группах стали игры с конструкторами типа Лего. Игры с лего –конструктором дают возможность детям проявлять многие свои скрытые качества, индивидуальность и развить индивидуальные способности. Лего позволяет детям играя проявлять инициативу, самостоятельность, поддерживать игру в течение неопределенного игрового времени.

Лего-конструирование организовывается в играх, в свободной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах и индивидуальной деятельности с детьми.

Лего-конструирование и робототехника – эффективное и воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

Для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в детских садах создается развивающая предметно-пространственная среда, в группах организовываются Центры «Лего».

Лего – конструирование помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая процесс перехода от игровой деятельности к учебной более эффективным.

Лего-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребенка, и является одним из средств в коррекционной работе по исправлению недостатков произношения, развитие всех сторон речи.

Кроме того, лего –конструирование влияет на развитие мелкой моторики, тренируя пальцы ребенка, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следственно, и на развитие речи.

При использовании ЛЕГО-технологий, можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для коррекции речевого развития дошкольников:

• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

• Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.

• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для наших детей.

• При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике).

• При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право»«лево»«сзади»«спереди»«под»«над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т. д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.

• Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий ассортимент наборов, даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

• Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? - без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов (игра «Волшебный зоопарк» где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).

• Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.

• Лего-конструктор можно использовать в ходе театрализованной игры: у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

• Кроме того, после создания конструкции ребенок может презентовать свою работу: рассказать, что построил, какие детали лего-конструктора использовал и как будет её обыгрывать.

• Элементы лего-конструктора можно использовать при проведении речевых упражнений.

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»

Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.

Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""

Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...

Использование элементов LEGO – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

LEGO-конструирование позволяет детям оказывать благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ...

Презентация «Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель коррекционной работы учителя-логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи  я использую речевые игры и у...

Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».

Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...