Использование элементов LEGO – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
статья (старшая, подготовительная группа)

ТОЛСТЕНКО ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

LEGO-конструирование позволяет детям оказывать благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь 202221.87 КБ

Предварительный просмотр:

Толстенко Людмила Ивановна

Воспитатель

МБДОУ д/с №56 «Солнышко»

г. Белгород, Белгородская область

Использование элементов LEGO – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Аннотация: LEGO – конструирование позволяет детям оказывать благотворное влияние на все аспекты речевого  развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

Ключевые слова: LEGO – конструирование, ОВЗ, коррекционная работа, речевое развитие, информационные технологии, грамматический строй речи, мелкая моторика.

Специфика современной жизни показывает, что большой её частью стали информационные технологии. Пришли игры нового поколения, создающие свой микроклимат. Такими играми является и конструктор LEGO, который позволяет детям играть и проявлять инициативу, самостоятельность, внимательность, усидчивость. Работа  с LEGO-конструкторами способствует развитию пространственного мышления,  оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в коррекционной работе:

- помогает отрабатывать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными. (Сколько колёс у твоего поезда? Сколько этажей в твоём доме?);

- даёт возможность детям с ОВЗ запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, так как у особых детей накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осознанное;

- помогает в отработке падежных окончаний (Дом без чего? - без двери);

- помогает учить детей пересказывать не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора. Это способствует лучшему представлению детьми, пониманию сюжета и делает пересказ более подробным;

- помогает запомнить сказки, так как образы наглядны и их можно обыграть, как в кукольном театре;

- развивает математические способности. (Когда дети обсуждают цвет, размер,  количество деталей). При конструировании дети учатся соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над»,различать понятия «между этим и тем-то» и т.д.;

- оказывает влияние на развитие мелкой моторики, тренирует пальцы детей.

В LEGO можно играть самостоятельно или группой, что развивает умение работать  в команде, учит детей совместному труду и умению принимать общее решение. Надо отметить, что играть в LEGO можно не только на столе, но и на ковре и даже на стене. То есть, нет необходимости находиться в стандартном сидячем положении, что очень важно для детей с ОВЗ. LEGO-конструирование можно использовать при изучении различных тем: «Животные», «Петушок и его семья», «Новогодние герои» и т.д.

LEGO – конструирование – эффективное воспитательное средство, помогающее объединить усилия педагогов и семьи в решении вопросов воспитания и развития ребёнка. Игры с конструктором помогают детям адаптироваться к учебной деятельности, оказывают благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка, являются одним из средств в коррекционной работе по исправлению недостатков произношения, развитию всех сторон речи.

Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать, что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

Серия игр с LEGO-конструктором, рекомендуемых к использованию в работе с детьми  с ОВЗ:

1. Знакомство с деталями LEGO-конструктора.

Цель: познакомить с деталям  конструктора Lego.

Ход игры: ребенку даются кирпичики Lego, по схеме происходит знакомство с деталями конструктора.

2. Дидактическая игра «Заполни ячейки».

Цель:  Развивать логическое мышление, умение подбирать подходящую фигуру в ячейку.

Ход игры: Ребенку даются различные детали Lego, необходимо разложить детали по ячейкам схемы.

3.Строительная  игра «Цветные башни».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить башню по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали Lego необходимо построить башни по схемам.

4. Строительная  игра «Домики».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить дом по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали Lego  необходимо построить дом по схеме.

5. Строительная игра «Собери животное».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить животное по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Lego нужно собрать животное по схеме.

6. Строительная  игра «Цифры».

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую детали, строить цифру по схеме.

Ход игры: Ребенку из детали Lego  необходимо построить цифру по схеме.

Важно учить детей, после создания конструкции, презентовать свою работу: рассказать, что построили, какие детали использовали, как можно с этим играть.

Таким образом, можно сделать вывод, что LEGO-конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ.

Список литературы

1 . Бедфорд А. Большая книга LEGO / А. Бедфорд. – 2014.

2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС / М.С. Ишмакова. – М.: Маска, 2013. – 100 с.

3. Космачева М.В. Начальное техническое моделирование: сборник методических материалов / М.В. Космачева. – М.: Перо, 2016. – 112 с.

4. Свирская Л.М. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС / Л.М. Свирская. – М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-тер...

«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»

Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Специфика современной жизни показывает, что неотъемлемой её частью стали - информационные технологии, сложнейшие электронные устройства, тем самым, пришли игры нового поколения, игры, моделирующие сам...

Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».

Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...