Артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии

Игровые упражнения для выполнения артикуляционной гимнастики с картинками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx219.09 КБ

Предварительный просмотр:

Улыбка

Хоботок

 «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы видны (удерживать это положение 10с).
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд (удерживать это положение 10 с).

 «Улыбочка-хоботок» - чередовать движения.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

i?id=6867d5ffaa21a6a0da306e7dc96935ec-137-144&n=21

«Бегемотик» - улыбнуться, открыть широко рот, удерживать это положение 5с.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А теперь закроем ротик,

Отдыхает бегемотик.

i?id=d55f12f8e7cb2bddeb57c65e4288cec8-103-144&n=21

«Блинчик» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (удерживать 10с).

 Испекли блинов немножко,

 Остудили на окошке.

Горка

«Горка» - рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки,
Горка есть и – всё в порядке!

i?id=3f814b12ce7e3fa017541771e536d594-31-144&n=21

«Парус» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать положение под счёт 10.

Рот пошире открываю,

Язык выше поднимаю,

За зубами прижимаю,

Парус в лодке поднимаю.

Качели

«Качели» - рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Язык широкий.

А сейчас качели вверх,
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт,
И никто не отстаёт.

Вкусное варенье

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье,
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся,
Будто нету других дел.

Чашечка

«Чашечка» - рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Я

«Достань чашечку» - выполнить упражнение «Чашечка». Вывести «чашечку» наружу, убрать обратно в рот. Производить движения языком вперёд – назад, стараясь «не разбить чашку». Нижняя челюсть неподвижна.

Маляр

«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Болтушка – индюк

«Болтушка – индюк» - рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил:
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил:
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я:
Бл-Бл-Бл   Полюбуйтесь на меня!

Пароход

«Пароход» - прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход:
Ы-Ы-Ы-Ы.
Набирает он свой ход:
Ы-Ы-Ы-Ы.
Он в гудок гудит, гудит:
Ы-Ы-Ы-Ы.
«Путь счастливый» говорит:
Ы-Ы-Ы-Ы.

Лошадка

«Лошадка» -  присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Выполнять 10 раз.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

Грибок

«Грибок» - рот открыт. Язык присосать к нёбу. Удерживать 10 с. Выполнять 10 раз.

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

Гармошка

«Гармошка» - рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз -
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

Барабанщики - дятел

«Дятел» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...