Онлайн – занятия с логопедом и их значимость в современном мире
статья по логопедии (подготовительная группа)

Трошина Наталья Васильевна

Онлайн - логопедия в наше врем очень актуальна и я попыталась опубликовать свои мысли об этом здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-logoped_statya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация на тему:

«Онлайн – занятия с логопедом и их значимость в современном мире»

Подготовила учитель-логопед

Трошина Наталья Васильевна

        

        Онлайн – логопед. Кто это? И действительно ли возможно проводить занятия на расстоянии от ученика?

        Совсем недавно я прошла курсы и погрузилась в виртуальные занятия, которые также требуют отдачи и энергии как специалиста, так и ребенка. Давайте разбираться!

        Буквально вчера логопед ассоциировался у большинства родителей с женщиной в белом халате в поликлинике, в скучном кабинете, зондами в руках и кучей картинок на столе. Время прошло, и логопед плавно, кроме опыта и знаний, приобрел навык включать в себе детского аниматора. Занятия стали проходить в интересных просторных кабинетах, с множеством игрушек, игр и пособий.

Все тихо шло к компьютеризации услуг логопеда, и никто не ожидал, что так быстро это станет реальностью.

В  условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции большинство дошкольныъ учреждений и центров по рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ приняли решение о переходе на дистанционное обучение.

В связи с этим все очные занятия были отменены.

Преподаватели были вынуждены организовывать учебный процесс посредством дистанционных технологий обучения на основе различных способов доставки электронного контента и доступных инструментов коммуникации обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Но как же это все осуществить? Этот вопрос волновал многих, а лично меня еще и бросало в гнев от одной только мысли, что занятие будет проходить через экран, не имея возможности не только потрогать ребенка, но еще и не дать ребенку свои игрушки и пособия… Время шло… Коллеги осваивали новые просторы онлайн-логопедии и уже появлялись довольные клиенты! Мамочкам было очень удобно! Во-первых, никуда не нужно бежать, во-вторых, занятия не прерывались и в целом, при грамотном планировании онлайн-занятия все важные логопедические моменты учтены и есть результат! Это ли не чудо?

Специалисты уже перенесли часть пособий в компьютерные программы и сделали их не просто картинками, а красочными, подвижными персонажами. И продолжают работать, создавая базы игр, компонуя которые, можно составить программу индивидуально под каждого отдельного ребенка.

Экран монитора больше не является помехой для логопедических занятий:

  • постановки и автоматизации звуков;
  • обогащения словарного запаса;
  • развития лексики, словообразования;
  • фонематического восприятия;
  • памяти, внимания, мышления:
  • подготовки к школе:
  • коррекции дисграфии, дислексии.

И даже помогает делать занятными упражнения

  • на дыхание;
  • ритм;
  • пальчиковые игры и игры на общую моторику.

А теперь давайте обсудим, как же все это осуществить.

В нынешнее время, когда онлайн-занятия занимают все большее внимание и в приоритете, существует масса платформ, по которым можно выйти на связь с ребенком и провести онлайн – занятие ничуть не хуже, чем оффлайн. Я использую одну из самых популярных платформ ZOOM. Данная программа оснащена самыми полезными функциями. Здесь можно включить музыку, продемонстрировать различный картинный материал или презентацию и даже можно дать возможность ребенку с помощью его мыши и клавиатуры выполнить задания с текстом либо нарисовать что-либо.

Во время занятия родители могут находиться рядом со своим ребенком (или отдохнуть 30-40 минут), обсудить со специалистом возникшие вопросы. Интернет - платформы дают так же интересную возможность записи эфира (по желанию клиентов), если необходимо будет вернуться к занятию и уточнить выполнение упражнений, или вспомнить домашнее задание.

Придерживаясь санитарных норм занятий за монитором компьютера специалисты все же, по возможности, стараются включать задания в подвижные игры, что бы оторвать ребенка от стула. Ведь, движение – это наше всё.

И это еще не все плюсы онлайн занятий:

  • Возможности выбрать удобное время стало больше;
  • Не нужно тратить время и энергию на дорогу;
  • И если вы приболели, то вряд ли вы заразите друг друга.

Однако, есть и некоторые «противопоказания»! Таким способом тяжело будет заниматься детям с психоэмоциональными расстройствами, сниженной способностью концентрации внимания, а также малышам младше 5 лет. Таким деткам рекомендуется присутствовать на очных занятиях.

Для меня это бесценный опыт и я рада, что наше человечество не стоит на месте, а двигается вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...

Онлайн занятие по окружающему миру на тему "Путешествие по нашей Родине и её столицы"

Предлагаю вашему вниманию вариант проведения занятия онлайн для подготовительной группы. Необходимо составить презентацию по описанию слайдов, красочные и познавательные картинки позволят детям нагляд...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...

Сценарий индивидуального онлайн- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи "котенок"

Сценарий индивидуального онлайн- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи "котенок...

Сценарий индивидуального онлайн-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Котенок»

Цель – формирование представлений о кошках, расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи.Задачи: • учить детей узнавать домашнее животное – котенка;• учить называть ...