Педагогический конкурс "Воспитатель года 2022"
план-конспект по логопедии

Найминова Наталья Бадмаевна

1. Методическая разработка

2. Педагогическая находка

3. Эссе педагога

4. Конспект занятия по Развитию речи

5. Литературная викторина 

6. Рекомендации родителям 

7. Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для развития речи «Теремок»

Актуальность проблемы развития речи.

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальным применение дидактической игры в работе с детьми.

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Для развития связной речи у детей с ОНР необходимы дидактические игры для речевой активности детей. Пособие применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок? C:\Users\Lenovo\Desktop\5772_be264937ce58995d61dd7a03b4cc3141.jpg.jpg

2 задание «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5772_75e909063f36d810c208b4952117dee3.jpg.jpg

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

4 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5772_f6155f11342f26f0536c96c30471fa79.jpg.jpg

5 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5772_d64b29973626d73a83cb6836755789bb.jpg.jpg

6 задание «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5772_d0a41df99ca5715ca196f5c432f6d060.jpg.jpg

7 задание «Слоговые песенки»

Цель:

 развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

C:\Users\Lenovo\Desktop\5772_61ae7a2bf08a524ce9407e9d727113ef.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотехники.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно - образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие к их жизненному опыту. Великие педагоги говорили о необходимости наглядности. К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким - нибудь неизвестным пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Поэтому я считаю, что эффективным средством, обеспечивающим наглядность, по поводу которого происходит речевой акт и возможность моделирования плана высказывания, является мнемотехника.

Мнемотехника- в переводе с греческого – «искусство запоминания».Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Их можно использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Чем раньше научатся дети рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы - модели, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Конспект по развитию речи

«Заучивание стихотворения АФета «Ласточки пропали» (использование мнемотаблицы). Старшая группа

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Ход занятия:

Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети. Осень.

Логопед. Молодцы, ребята!

Мы сегодня поговорим о сказочном времени

года осени. А сейчас послушайте стихотворение, которое написал

А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Логопед. Ребята а какая бывает осень? (Ответы детей).

А сейчас давайте отгадаем осенние загадки:

Желтой краской крашу я Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! Ответ: Осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … ( Ответ: Листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? Ответ: Дождь)

Работа с мнемотаблицей.

Логопед. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

Этапы работы над стихотворением с использованием мнемотаблицы :

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает ребенку, что это стихотворение он может выучить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает ребенку вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.

4. Педагог уточняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

C:\Users\Lenovo\Desktop\detsad-327485-1568125708 (2).jpg



Предварительный просмотр:

              Эссе «Современный педагог - мысль, слово, действие».                                                    

Я - педагог, а это значит,

что не могу я жить иначе.

И все хорошее на свете

Дарю своим талантом детям!

Почему же я выбрала эту профессию? Могу сказать, что у меня были хорошие учителя, мне повезло, именно они послужили для меня примером. Их мудрость и сейчас для меня – мой свет и опора.

Я-логопед, я-воспитатель и мое призвание дарить радость, свет, любовь, научить детей прежде всего верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка, ведь для меня, как современного педагога, важно видеть своего воспитанника счастливым, добрым и успешным.  

Каждый раз вспоминаю замечательные слова великого педагога-гуманиста В.А.Сухомлинского: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном». Именно эти слова живут в моем сердце и служат ориентиром.

В своей работе и не только в саду, но и в жизни следую принципам: индивидуализация, системность, успешность, уважение и любовь к детям, сотрудничество детей и взрослых.                                              

 Самое главное в нашей профессии - это любить детей, любить, отдавая им свое сердце. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют быть искренними, благодарными, открытыми, нежными. Они умеют окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми дарит мне радость и удовольствие, а это дорогого стоит, ведь в современном мире работа педагога - это нелегкий труд, который сопряжен с огромным терпением, волей и высочайшей ответственностью.

Чтобы быть современным и интересным, надо идти ногу со временем, и я, понимая это стараюсь повышать свой профессиональный уровень и совершенствовать педагогическое мастерство.  

Именно здесь, в своей профессии, я отдаю частичку своей души и своего сердца. И я счастливый педагог, а у счастливого воспитателя дети творят, одерживают победы, делают первые шаги, ощущают, что их любят и желают только добра и счастья. Только счастливый и талантливый педагог может подняться к вершинам педагогического мастерства. К этому и стремлюсь и я сейчас, ежедневно, от занятия к занятию, от встречи с ребятами до новой встречи.

 Рядом есть мои наставники - креативные коллеги, вдохновляющие на творческий поиск, новые победы и достижения.                                             Каким будет наш мир и вся Земная цивилизация - ответ в нас самих.

 Если дарить детям свое душевное тепло, любовь, они все чувствуют и взращивают в себе эти добрые качества, тогда и они смогут сделать наш мир добрее и светлее. Вот в этом созидательном деле моя частица моего труда. В моей работе с детьми особенно необходимы чуткость и любовь, поскольку я весь день нахожусь с детьми, поэтому и не скуплюсь на ласку, теплоту, сердечность и доброе слово.                                                                                    

У меня прекрасная миссия - дарить любовь детям. Любить - значит жить жизнью того, кого любишь. В этих словах и заключается смысл того, зачем ты приходишь каждый день к детям.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования. К воспитателю, учителю – логопеду повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном.  

 Я горжусь своей профессией, ведь в наше время логопед – это необходимо и актуально. Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют саму суть профессии логопеда: «Наш особый труд и долг заключается в том, что, если кто – либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Учитель – логопед это тот человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет многим детишкам добиться успехов.                 Моя работа – это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно, а также это общение с родителями.  

   В своей работе  уделяю большое внимание работе с родителями, провожу консультации, беседы, открытые занятия, праздники. Стараюсь делать яркие, доступные и понятные наглядные пособия, как для детей, так и для родителей. Работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам, и они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель – логопед – воспитатели – дети – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. Найти контакт с каждым из родителей – это тоже умение и компетентность, но и здесь я стараюсь найти колокольчики, чтобы они зазвенели. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание, для других твердость и настойчивость, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

  Достижения в моей работе - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К чему я продвигаюсь, и получаю удовольствие даже от маленьких побед: например Максиму поставлен звук «Р», Дарье введен в речь звук «Л». Радуюсь, как ребенок, и каждая победа-это удовольствие от своей работы. Высшая награда для меня, когда мои воспитанники научаться красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Я очень хочу, чтобы речь журчала как ручеек, который, в итоге, соединяется с океаном мыслей, идей и неповторимой личности.

Какое счастье и трепет испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми вместе ты проделал путь через все трудности и достиг того, чего хотел.                        Мой секрет педагогического успеха и мастерства - это вера в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.                          Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть в этой атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления,  чистых и светлых и милых радостей, что работа эта живая, кропотливая, плодотворная, креативная и красивая.                          Я люблю свою профессию. Для меня детский сад-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.                                     Сегодняшнее время-это время инноваций, но никакая новейшая технология не заменит душевной теплоты и любви. И пусть моя любовь согреет их, пусть знания данные мною, помогут выстоять и победить.                                          Благодаря своей работе я имею возможность ежедневно быть нужной и счастливой. Мои дети меня всегда любят и ждут, благодаря им у меня появляются новые идеи и хорошее настроение.

Я - Счастливый человек!

Я - Люблю детей!

Я – Воспитатель!

Я - Педагог!

Я – Даритель Радости и Света!          



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

 «Весна пришла».

Подготовила: учитель-логопед

Найминова Н.Б.

Элиста 2022 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи

 «Весна пришла».

(Старшая логопедическая группа №10)

Цель:  Обобщить представления о весне при помощи составления рассказа.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

Коррекционные: Развитие словесно-логического мышления. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Интеграция областей: Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май.

 Приметы весны: становится тепло, капель, появляются почки, бегут ручьи, подснежники, капают землю, просыпаются из спячки, суслик, жаворонки.

Оборудование: Картина с изображением ранней весны, указка,   мнемотаблица на тему «Весна», картинки животных, картина с изображением степи, ножницы, клей, музыкальная колонка. (Пение птиц, калмыцкая песня «Цаган Сар», Чонкушов «Степь» ).  

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Мендвт.

Логопед: Поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, миленький дружок.

  1. Введение в тему занятия.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно меня и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла…(весна).

Правильно, мы поговорим сегодня о весне.

     3.Работа по картине. (Картина закрыта, перед началом задания открыть).

Логопед: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что не так на этой картине? Внимательно посмотрите. Кто заметил? Уберите лишние картинки.

Отвечайте полным ответом.

Назовите первую, (вторую, третью) картинку.

Ответы детей: Клубника поспевает летом.

Грибы растут осенью.

 На санках катаются зимой.

Логопед: Какое время года изображено на этой картине?

Правильно это весна.

А теперь давайте скажем весна какая?

Ответы детей. ( Радостная, веселая, долгожданная, солнечная, теплая, красивая, яркая, ранняя).

Логопед: Ребята, назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

Дети: Март, апрель, май.

4. Игра с солнцем.

Логопед: У меня в руках маленькое солнышко, передавайте друг другу солнце и скажите какое оно.

-Солнце какое?

(Лучистое, ласковое, яркое, золотое, желтое, теплое, доброе).

- Солнце что делает?

(Греет, светит, припекает, радует, встает, просыпается).

Какие вы молодцы ребята! Как хорошо вы отвечали.

5. Физминутка.

Дети, давайте разомнемся, становитесь в круг.

Солнце, солнце высоко

(на цыпочках тянем руки вверх)

Нам от солнышка тепло,

(легкие поглаживания руками)

Тает снег от лучей,

(медленно приседаем)

Звонко побежал ручей.

 (движения руками)

Вы за ручейком бегите

(бег по кругу)

Лужи все перешагните.

(Ходьба с высоким подъемом ног).

6. Работа по мнемотаблице. 

Детки, вы так много слов знаете о весне, о солнце, а теперь давайте вместе составим рассказ о весне. А поможет нам в этом, вот эта схема.

Давайте посмотрим и вместе опишем.

Кто хочет рассказать по схеме?

(Дети выходят и рассказывают о весне по мнемотаблице).

Дети показывают указкой картинку и описывают ее. Ответы детей.

  1. Весной солнце светит, греет.
  2. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.
  3. Капает капель.
  4. Птицы прилетают с теплых краев.
  5. Просыпаются насекомые и животные.
  6. На деревьях появляются почки.
  7. Весной капают землю и сажают семена.
  8. Распускаются первые цветы подснежники.

Логопед: Отлично ребята, как вы хорошо поработали по таблице!

7. Коллективная работа «Калмыцкая степь».

Звучит пение птиц.

Логопед: Ребята, что это звучит? (Это поют степные птицы).

В нашу калмыцкую степь тоже пришла весна.

Скажите ребята, какие животные просыпаются в степи весной?

Ответы детей. (Суслики, ежики, змеи).

Как по-калмыцки суслик? Ежик? Змея?

Логопед: А вы знаете, что есть калмыцкая примета, если суслик вылез из норки,  значит наступила весна.

А кто еще живет в степи? Какие животные?

Ответы детей. (Лиса, волк, заяц). Как по-калмыцки лиса, волк, заяц?

Логопед: У меня есть картина калмыцкой степи, давайте оживим нашу степь.

Садитесь за столы. Вам нужно вырезать степных животных и птиц.  А потом приклеить на картину.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

Звучит фоновая музыка «Степь» П.Чонкушова

С ножницами работаем аккуратно. Выпрямите спину. Сядьте удобно.

(Дети вырезают картинки и клеют на картину с изображением степи).

Логопед: Посмотрите ребята, какая красивая у вас картина получилась! Йир сян!

Кто живет в нашей степи? Ответы детей.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Ребята, о каком времени года мы  говорили сегодня? (О весне). Что вам понравилось больше всего? Что узнали нового?  (Ответы детей).

Дети, вы сегодня отлично работали на занятии. Вы большие молодцы! Все ребята старались, я очень рада!

А какой калмыцкий праздник приближается? (Цаган сар)

Правильно дети, после долгой зимы наступает долгожданная весна и в честь прихода весны мы отмечаем Цаган Сар. (Белый месяц).

Я поздравляю вас с наступающим праздником Цаган Сар и желаю вам здоровья, добра, верных друзей и много радости.

(Звучит народная калмыцкая песня «Цаган Сар»).

C:\Users\User\Desktop\Педагог года Найминова Н.Б\IMG-e7ef845e323b75996cc77e15ca4cb71d-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Педагог года Найминова Н.Б\IMG-b26b0cec3ece0ec1cc7e7f713af80fb2-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\Педагог года Найминова Н.Б\IMG-7f327ba9a98df858adb6ac623a8d4e4f-V.jpg



Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Литературная викторина по

произведениям Л.Н.Толстого

Подготовила: учитель-логопед

Найминова Н.Б                                                              

 

Элиста 2022г.

Цель: Систематизировать знания о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

Задачи:

- Дать детям представление о добре и зле;

- Учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы;

- Закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

- Развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты;

- Воспитывать интерес к русской литературе.

Предварительная работа: беседы о жизни Л.Н.Толстого, чтение произведений Л.Н.Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, книжная выставка, флажки, эмблемы, картины для дидактической игры «Хорошо или плохо».

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину.

(подводит детей к выставке книг)

Здесь у нас организована выставка книг. Дети, как вы думаете, кто написал эти книги? Внимательно, посмотрите.

Дети: Л.Н.Толстой.

Воспитатель: Молодцы! Значит мы сегодня будем говорить о творчестве русского писателя Л.Н.Толстого. (показывает портрет Л.Н.Тостого). Вам предстоит отвечать на вопросы по произведениям замечательного автора Л.Н.Толстого, который много написал рассказов для детей.  За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У чьей команды будет больше фишек, та команда и побеждает. А сначала я вам немного расскажу о жизни писателя.

Воспитатель:  Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад. У него была большая и дружная семья (показ фото). Толстой любил путешествовать и часто совершал прогулки пешком (показ фото). Лев Николаевич хорошо знал и любил природу. В своем имении Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей (показ фото). Для них он написал азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также – о дальних странах.

Воспитатель: Для проведения литературной викторины нам необходимо разделиться на 2 команды:

1.Команда: «Филиппок»

2.Команда : «Знайка»        

Первое задание «Знаете ли вы…».

Воспитатель:

Первый вопрос для команд:

Команде «Филиппок»: - Кем был Л.Н.Толстой ? ( русский писатель).

Команде «Знайка»: - Где он провел свое детство? (в Ясной Поляне).        

Второй вопрос для команд:

Команде «Филиппок»: - Как  относился Л.Толстой к крестьянским детям? (Он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей).

Команде «Знайка»: - Какую музыку любил Л.Н.Толстой? (русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил музыку Шопена).

Второе задание «Отгадай названия произведений»

Воспитатель:

Команде «Филиппок»: «Собака  бежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу». («Пожарные собаки»).

Команде «Знайка»: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. («Пожар»).

Команде «Филиппок»: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла» («Три медведя»).

Команде «Знайка»:  «Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую отцовскую, и пошел в школу».     («Филиппок»).

Команде «Филиппок»: «Были брат и сестра - Вася и Катя  и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти» («Котенок»).

Команде «Знайка»: «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. («Косточка»).

Команде «Филиппок»: «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку на съедение» («Лев и собачка»).

Команде «Знайка»:  «Старшая девочка кричала: «Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге. («Девочка и грибы»).

Воспитатель:  Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала вам отрывки. Молодцы!

А сейчас команды должны передать с помощью мимики содержание своего произведения («Лев и собака», «Косточка»).

А сейчас, дети вы должны определить, герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы.

Предметы:

- блины в узелке («Липунюшка»);

- шапка («Филиппок»);

- кукла («Пожарные собаки»);

- грибы («Девочка и грибы»);

- сливы («Косточка»);

- ружье («Прыжок»)

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас дети давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо».

Воспитатель:

Посмотрите на рисунки, отгадайте по ним названия соответствующих рассказов. Определите, какие – хорошие или плохие поступки описаны в них.

Рисунки: «Котенок» (Спасение котенка от собак);

                  «Два товарища» (Не бросают товарища в беде);

                  «Старик и яблони» (Забота о будущем);

                  «Старый дед и внучек» (Внук с уважением относится к своим старым родителям).

Воспитатель:  Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с этим справились,  мы сейчас узнаем, посчитав фишки. Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации.

C:\Users\User\Desktop\Педагог года Найминова Н.Б\IMG-20220314-WA0001.jpg

C:\Users\User\Desktop\Педагог года Найминова Н.Б\IMG-20220314-WA0002.jpg

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

        

Консультация для воспитателей

«Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников»

Подготовила: учитель-логопед

Найминова Н.Б

                                                                               

Элиста 2022 г.

Консультация для воспитателей   «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников»

Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности. Трудовое воспитание осуществляется в нескольких аспектах, дети получают представления о самообслуживающем труде, участвуют в хозяйственно – бытовом труде, в природе, учатся мастерить сами (ручной труд), узнают о труде других.

Организация труда, дело хлопотное для педагога. Но в труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленные, активные. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов.

Трудолюбие и способности к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Труд-это, что развивает маленького ребенка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленное на развитие общетрудовых умений и способностей, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Так например, при привитии детям навыков самообслуживания здесь же проводится работа по усвоению и одновременно прочному закреплению слов: вода, мыло, щетка, умываться, вытирать, надевать, завязывать – развязывать, грязный – чистый, мокрый – сухой и т. д.

Не менее важную роль в развитии речи играет хозяйственно – бытовой труд. Это дежурство детей, сервировка столов, раздача пособий для занятий. В процессе реализации трудовых навыков отрабатывается трудовая лексика. Так, при сервировке стола в процессе беседы с детьми в их речь вводятся новые слова, уточняются и закрепляются уже знакомые слова и словосочетания, и обозначающие посуду, столовые приборы и т. д. Дети называют нужные предметы, составляют правильную фразу, соответствующую данной ситуации.

Хорошей базой для развития речи является труд в природе. Сюда входят обязанности дежурного поливать комнатные растения, рыхлить почву, ухаживать за птицей и рыбками. Так при этой работе отрабатывается правильность использования падежных окончаний существительных, прилагательных и глаголов. Вводятся в лексику слова: растения, комнатные, стебель, листок и т. д.

Определенную роль в коррекции речевого развития играют живые уголки. Мы должны научить детей ухаживать за животными, готовить корм, убирать, соблюдать определенный режим. При этом воспитатель должен построить работу так, чтобы дети имели возможность поделится своим опытом с другими детьми, рассказать как ведут себя животные. При этом нужно следить, чтобы речь детей была правильной, эмоциональной, включая трудовые слова и предложения.

Большую роль в развитии играют летние работы на участке – вскапывание грядок, посев цветов, уход за ними, сбор урожая. При этой работе, воспитатель должен создавать ситуации, заставляющие детей разговаривать друг с другом на конкретные темы, связанные с трудовой деятельностью. Таким образом, речь осуществляется в непринужденной обстановке, но на заданную тему. Это позволяет, не прибегая к специальным занятиям, в обстановке раскованности и свободного общения задавать детям вопросы на логическое мышление.

Так же в развитии речи детей хорошее место занимает ручной труд. Дети изготавливают различные поделки, игрушки и т. д. Воспитатель побуждает их пользоваться речью: называть материал, из которого изготавливается поделка, инструменты труда, рассказать о назначении изготавливаемого предмета, описывать ход своей работы.

Трудовое воспитание детей следует осуществлять на всех этапах - на занятиях, прогулках, утренниках, экскурсиях, рассказов, чтения, коллективных просмотров детских передач. Проведение указанных мероприятий, в свою очередь, служит благоприятной основой для развития речи.

Человек должен обучаться труду, так как это единственный источник благополучного существования. Трудолюбие с ранних лет обеспечивает успех и достаток в будущем. Обученные труду с младенчества дети более самостоятельные, легко приспосабливаются к любым условиям, и быстрее решают различного рода проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой успешный педагогический опыт". Проект "Моя семья". Воспитатель года 2022

Пректная деятельность в детском саду. Проект на тему "Моя семья"...

Заявление в оргкомитет муниципального конкурса профессионального педагогического мастерства в 2022 году

В оргкомитетмуниципального конкурсапрофессионального педагогического мастерства в 2022годуЗАЯВЛЕНИЕПрошу допустить меня к участию в муниципальном конкурсе профессионального педагогического мастер...

"Педагогический дебют" в 2022 году. Эссе.

Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют» в 2022 годуНоминация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»«Особенности воспитания и развит...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»

Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...