Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
материал по логопедии

Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zanyatiya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Тема: «Постановка звука …».

Цели:

  • Образовательные (обучающие, развивающие): формирование понятия о

механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель», ...).

  • Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.
  • Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки, различные схемы и др.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Артикуляционная зарядка:

•        общие артикуляционные упражнения;

•        специальные артикуляционные упражнения;

•        упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3.     Объявление темы занятия.

4.     Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, с механическим воздействием).

5.     Анализ артикуляции по плану:

•        положение губ;

•        положение зубов;

•        положение языка (кончика, спинки, корня);

•        участие голосовых складок;

•        характер выдыхаемой струи.

6.     Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.

7.     Развитие фонематического слуха:

•        опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;

•        в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;

•        в словах;

•        в предложениях;

•        в тексте.

8.     Закрепление произнесения звука в слогах.

9.     Домашнее задание.

10.  Итог занятия:

•        повторение, какой звук отрабатывался на занятии;

•        анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

•        заключительное проговаривание.

11.  Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной   психологической направленностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».

Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...