Конспект занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Усенко Екатерина Олеговна

Конспект логопедического занятия составлен в соответствии с лексической темой недели "Животные жарких стран". Направлен на закрепление лексики по заданной теме и грамматики.

Образовательные задачи занятия: углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы, развитие связной речи.  

Воспитательные: стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_zanyatie_puteshestvie_v_afriku.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

тема: «Путешествие в Африку»

в подготовительной группе

Задачи:  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы, развитие связной речи.  Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.) Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и мы с вами еще об этом поговорим.

Мы отправимся в путешествие.

- А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Логопед называет животных, которых не назвали дети, обращает внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы, подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.

 2. «Разгадай загадки и найди картинку» кроссворд.

Детям зачитывает логопед загадку, затем делят каждое слово на слоги.

Загадки.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Л:- Ребята, чем лев отличается от львицы?

(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

                                    (Слон)

Л:- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Л: - Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Л: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т.е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд) 

Л: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

9. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Физкультминутка «Про зверей»

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 4 . «Отгадай-ка » (с мячом)

1. Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги)

2. Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!" 

Логопед  называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Задание 6. «Подбери название» (игра с прищепками и карточками)

Для детей приготовлены картинки животных жарких стран и их названия на прищепках.

- Ребята, сейчас вам нужно будет подобрать нужное название к карточке животного африки. Ваша задача – выбрать себе изображение любого животного, найти среди других карточек его название и прикрепить с помощью прищепки к вашей картинке.

(Звучит музыка.) Дети берут по карточке с понравившемся им животным, затем ищут название животного и присоединяют)

Рефлексия: - Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке). 
Что нового вы узнали? (Есть пустыни и полупустыни, смешенные леса).

Молодцы, ребята мне понравилось с вами путешествовать по Африке, а вам? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...