Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Григорьева Татьяна Сергеевна

Создание радостного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”

Задачи:

  • Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”.
  • Закрепление обобщающих понятий по данным темам.
  • Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.
  • Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои).
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные.
  • Закрепить употребление предлогов: в, на, из. У
  • пражнять в образовании слов-антонимов.
  • Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.

Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин, где вы сможете увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов.

(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Незнайка с сумками).

Незнайка: Здравствуйте, ребята я к вам пришел снова в гости, как и обещал, я очень торопился!

Ведущий: Здравствуй Незнайка, да мы видим, что ты торопился. Как то ты уж очень странно одет!

Незнайка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь!

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку. Что на нем одето и как?

(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).

Незнайка: Я всё исправлю. Я когда шёл к вам в детский сад встретил платье, шорты, футболку, пальто и шубу. Смотрел на них и не мог понять: почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода, а шуба и пальто прекрасно себя чувствуют.

Ведущий: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться. Почему замёрзли футболка, платье и шорты? (дети отвечают, что это летняя одежда, а сейчас зима) Почему пальто и шуба чувствуют себя прекрасно? (это зимняя одежда).

Давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.

(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит и называет предметы).

Одежда- это…..(пальто, платье….)

Обувь-это…(ботинки, кеды..)

Головные уборы- это…(шапка, кепка,…).

Незнайка: А, ну теперь все понятно. А я вот тут ещё и чьи-то вещи принёс.

(Незнайка достаёт из сумки одежду детей)

Незнайка: Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки?

Дети: Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф.

Незнайка: А у меня в сумке есть свёрток.

Ведущий: Что это за свёрток? Что в нём?

Незнайка: Здесь картинки с какой-то странной одеждой и обувью. Я ничего не могу понять. Помогите мне.

(Дети называют предмет, изображенный на картинке и ту деталь, которой у этого предмета не хватает).

Дети: Это туфель, он без каблука. Это пальто, оно без воротника. Это пиджак, он без рукава.

Незнайка: Какие вы молодцы, все детали назвали, теперь все стало понятно.

Ведущий: Незнайка, хочешь с нами поиграть? Игра называется “Найди пару”. Мы тебе дадим туфель, а ты должен среди обуви найти ей пару.

(Дети делятся на команды, выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви)

Ведущий: Все были молодцы, быстро и правильно нашли свои пары! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру “Собери картинку”

(Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их).

Ведущий: Вы снова все справились, молодцы! А теперь давай те вместе с Незнайкой отправимся в наш магазин и купим одежду, обувь или головной убор.

(Дети выбирают предметы одежды, обуви, головные уборы).

Дети: Я купила в магазине зимнюю шапку. Я купил в магазине шерстяную кофту. Я купила в магазине спортивные чешки.

Ведущий: Много вы вещей купили, а теперь нужно их разложить по местам.

(Дети вешают одежду, кладут головные уборы, ставят обувь).

Дети: Я повесила на вешалку рубашку. Я положил на верхнюю полку шапку. Я поставил ботинки на нижнюю полку.

Ведущий: Теперь все вещи на своих местах.

Незнайка: Как много интересного я сегодня узнал, спасибо вам ребята, а вот вам маленькие сюрпризы.

Ведущий: Спасибо Незнайка, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»

Пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизции и дифференциации поставленных звуков.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18751787","attribute...

конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа

Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг  2-я младшая группа...