Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Создание радостного настроения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”
Задачи:
- Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”.
- Закрепление обобщающих понятий по данным темам.
- Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.
- Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои).
- Учить образовывать притяжательные прилагательные.
- Закрепить употребление предлогов: в, на, из. У
- пражнять в образовании слов-антонимов.
- Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.
Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.
Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин, где вы сможете увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов.
(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Незнайка с сумками).
Незнайка: Здравствуйте, ребята я к вам пришел снова в гости, как и обещал, я очень торопился!
Ведущий: Здравствуй Незнайка, да мы видим, что ты торопился. Как то ты уж очень странно одет!
Незнайка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку. Что на нем одето и как?
(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).
Незнайка: Я всё исправлю. Я когда шёл к вам в детский сад встретил платье, шорты, футболку, пальто и шубу. Смотрел на них и не мог понять: почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода, а шуба и пальто прекрасно себя чувствуют.
Ведущий: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться. Почему замёрзли футболка, платье и шорты? (дети отвечают, что это летняя одежда, а сейчас зима) Почему пальто и шуба чувствуют себя прекрасно? (это зимняя одежда).
Давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.
(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит и называет предметы).
Одежда- это…..(пальто, платье….)
Обувь-это…(ботинки, кеды..)
Головные уборы- это…(шапка, кепка,…).
Незнайка: А, ну теперь все понятно. А я вот тут ещё и чьи-то вещи принёс.
(Незнайка достаёт из сумки одежду детей)
Незнайка: Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки?
Дети: Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф.
Незнайка: А у меня в сумке есть свёрток.
Ведущий: Что это за свёрток? Что в нём?
Незнайка: Здесь картинки с какой-то странной одеждой и обувью. Я ничего не могу понять. Помогите мне.
(Дети называют предмет, изображенный на картинке и ту деталь, которой у этого предмета не хватает).
Дети: Это туфель, он без каблука. Это пальто, оно без воротника. Это пиджак, он без рукава.
Незнайка: Какие вы молодцы, все детали назвали, теперь все стало понятно.
Ведущий: Незнайка, хочешь с нами поиграть? Игра называется “Найди пару”. Мы тебе дадим туфель, а ты должен среди обуви найти ей пару.
(Дети делятся на команды, выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви)
Ведущий: Все были молодцы, быстро и правильно нашли свои пары! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру “Собери картинку”
(Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их).
Ведущий: Вы снова все справились, молодцы! А теперь давай те вместе с Незнайкой отправимся в наш магазин и купим одежду, обувь или головной убор.
(Дети выбирают предметы одежды, обуви, головные уборы).
Дети: Я купила в магазине зимнюю шапку. Я купил в магазине шерстяную кофту. Я купила в магазине спортивные чешки.
Ведущий: Много вы вещей купили, а теперь нужно их разложить по местам.
(Дети вешают одежду, кладут головные уборы, ставят обувь).
Дети: Я повесила на вешалку рубашку. Я положил на верхнюю полку шапку. Я поставил ботинки на нижнюю полку.
Ведущий: Теперь все вещи на своих местах.
Незнайка: Как много интересного я сегодня узнал, спасибо вам ребята, а вот вам маленькие сюрпризы.
Ведущий: Спасибо Незнайка, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26825.jpg)
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117012-1349421781.jpg)
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-739146-1679159626.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591820-1423686156.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137145-1555247005.jpg)
Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»
Пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизции и дифференциации поставленных звуков.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18751787","attribute...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824304-1475469010.jpg)
конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа
Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа...