Перспективный план коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОНР на 2021 - 2022 уч. год
материал по логопедии

Перспективный  план  коррекционно-развивающей деятельности  с детьми  с ОНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план  коррекционно-развивающей деятельности                                                                                                                   с детьми  с ОНР 2 уровня

Разработала: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.

Неде

ля

Лексическая

тема

Лексический словарь

Мелкая моторика, речевое дыхание

Грамматический строй речи.

Словообразование

Фонематическое восприятие, фонематический слух.

Связная речь  

1

Сентябрь

1 неделя-мониторинг, диагностика

2

Осень в гости к нам пришла

Существительные: осень, туча, дождь, погода,   грязь, земля,  одежда (осенняя),   сентябрь, октябрь, ноябрь, листья,   фрукты, овощи.

Прилагательные: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный,   осенний, косой,  пасмурный, перелётные, золотая .

Глаголы: желтеть, засыпать, улетать, лить, дуть, наступать, облетать.

Наречия: мокро, сыро, пасмурно.

Упр. на дыхание .  Артикуляционная гимнастика.

 Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласовывать прилагательные с существительными муж. и жен. рода, с существительными мн. ч.Учить согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч.

Знакомство с органами артикуляции.

 

Составление предложений по вопросам и сюжетным картинкам.

3

Мой город – Пыть-Ях

Существительные: город, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин,    газон, подъезд, вокзал,    шоссе,  , аллея.

Прилагательные: городской, просторный, прямой, старый, тихий, шумный, зелёный, жилой, прекрасный, цветущий,

Глаголы: жить, строить, смотреть, расти, вырасти, расцвести.

Дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционные упр.

Учить образовывать относительные прилагательные, образовывать сложные слова.

Учить выделять звук   в начале, середине и конце слова.

Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.  

4

Овощи - фрукты

Существительные: овощи, огород, грядки, урожай,   свекла,   кабачок, тыква, баклажан,   корзина

Глаголы: выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить,   складывать, собирать, убирать, продавать.

Прилагательные: томатный, свекольный, овощной, названия цвета и формы овощей.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: в, из, на,с.

Дыхательные  упр .

Пальчиковая гимнастика  по теме.

Артикуляционные упр.

 

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф., Образование относительных прилагательных от существительных

Уточнение и закрепление  правильного употребления предлогов В, НА, С, ИЗ.

  Формировать навыки звукового анализа,

Составление описательного рассказа.

Октябрь

1

Я вырасту здоровым

Существительные:

Тело, название частей тела человека, мыло, паста, ножницы мочалка, губка, щетка, полотенце.

Глаголы: смотреть, рассматривать, разглядывать, слушать,   дышать, нюхать, говорить, есть, жевать,      строить, брать, давать, держать, ходить, бегать, прыгать,

Прилагательные: чистый, грязный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный, зубная.

 Наречия, числительные, предлоги, местоимения: наречия от прилагательных, один, два, пять, много.

Дыхательная и  артикуляционная гимнастики.

Учить образовывать множественное число сущ. в Им. п., учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ..

Выделить  заданный звук   в начале  слова, игры.

Учить распространять предложения с помощью глаголов.

2

Дом, квартира, мебель

Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать,   шкаф,   части мебели,  железо, металл,   кожа, пластик, стекло,  , комната, прихожая, коридор, гостиная, детская, спальня, кухня, ванная, туалет, душ.

Глаголы: ставить, стоять,    делать, синить, сидеть, отдыхать, спать, хранить, вешать, складывать, приходить, играть, готовить, мыться.

Прилагательные: деревянный, металлический, железный, стеклянный, березовый, дубовый, сосновый,     пластиковый, мебельный, новая, красивая,     большая, просторная, маленькая, светлая.

Числительные, наречия, местоимения, предлоги: два, четыре, много, мой, моя, мое, мои, на, с, под, над, около, за, из, в, из-за, из-под, между.

 Пальчиковая гимнастика.  Артикуляционные упр.  

Упражнять в правильном использовании предлогов.

Учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить находить общую часть родственных слов. .

Учить выделять звук   в начале, середине и конце слова.

Учить составлять описательные рассказы о мебели.

3

Профессии

Существительные: профессия,  учитель, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, шахтер, военный, сп,  продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, письма,

Прилагательные: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, добрый, внимательный,

Глаголы: продаёт,  предлагает, раскладывает, принимает,  рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает.

 Упр. для развития артикуляционной моторики.

Закрепить  образование множественного числа существительных, учить образовывать притяжательные прил.

 Учить выделять  заданный звук  среди звуков

Составление описательного .

4

Золотая осень в произведениях писателей и художников

Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля,  одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.

Прилагательные: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный,   холодный, мокрый, хмурый, осенний,  ,  пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни).

Глаголы:  желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать,  наступать, вянуть,  срывать (листья),  расписать, хмуриться, облетать.

Наречия: мокро, сыро, пасмурно, дождливо, холодно.

Пальчиковая гимнастика.  Артикуляционные упр.

Образовывать  сущ. мн. ч. – игра .

образование сущ. ум. – ласкат. формы .

Учить определить позиции звука  в словах: в начале, конце слова

  Составление предложений по картинкам и вопросам.

Ноябрь

1

День народного единства

Существительные:

страна, Родина, край, город, улица, область,  Россия, двор, площадь,  парк, аллея, памятник, жители, россиянин, горожане.

Прилагательные:

красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный.

Глаголы:  любить, помнить, строить, жить, работать, учиться.

Пальчиковая гимнастика.  Артикуляционные упр.

Образовывать форм единственного и множественного числа имен существительных.

Развитие фонематического слуха и восприятия. .

  Разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов.  

2

Человек

Существительные:

туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб.

Прилагательные:

голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные

Глаголы:  прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др.

Наречия: направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.

Дыхательная

гимнастика.  Артикуляционные упражнения.

Учить образовывать множественное число сущ. в Им. п., учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.

Развивать фонематический слух и восприятия.

 Учить отвечать на вопросы развернутым предложением

3

Моя семья

Существительные: члены семьи, родственники, родители, дети, работа.

Глаголы: жить, заботиться, помогать, любить, работать.

Прилагательные: старший, младший, старше, младше, дружный, заботливый, внимательный.

Наречия, местоимения, предлоги: дружно, радостно, весело, грустно, тяжело, легко.

Дыхательная  и пальчиковая гимнастики.

 

Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

Развивать фонематический слух. к»

Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами а, но.

4

Мама – милая моя

Существительные: папа, мама,   дочь, внук, внучка, брат, сестра,  дядя, тетя, сирота.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая,   ласковая, добрая, трудолюбивая,  строгая, вежливая, послушная;

Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, ухаживать, растить.

Развитие дыхания:  

Артикуляционные упражнения.

Закрепить образование множественного числа существительных.

 

Определять позиции   звука в словах  

 Учить отвечать на вопросы развернутым предложением.

Декабрь

1

Посуда

Существительные: посуда, тарелка, ложка,   чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, половник,  сахарница, ваза, супница, конфетница, хлебница,   чайник, кофейник, салатник, масленка, части посуды.  

Глаголы: готовить, есть, пить, хранить, мыть, вытирать, покупать, сервировать, ставить, убирать, угощать, варить, парить, наливать,

Прилагательные: стеклянная,   металлическая, кофейная, большая, маленькая, мелкая,     прочная, новая, посудный.

Наречия, местоимения, предлоги: мой, моя, мое, мои, слева, справа, на, из, с, в, к, у, под, без.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр.  

Учить согласовывать прилагательные с существительными, существительные с притяжательными местоимениями.

Учить выделять заданный звук   из начала слова.

Учить составлять описательные рассказы о посуде.

2

Продукты питания

Существительные: молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, сосиска, хлеб, булочка, пирог, пирожное, компот, торт, конфета, варенье, каша, суп, салат, крупа., вкус, запах, аромат, специи.

Прилагательные: молочный, мясной, хлебобулочный, сливочный, растительный, сладкий, кислый, жирный, вкусный, теплый, холодный. Горячий.

Глаголы: подогреть, остудить,       греть, кипятить, тушить, варить, жарить, мыть, накрывать, готовить.

Артикуляционные упр.  

Развитие воздушной струи.  

Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

 

Развивать   слуховое внимание.

 

Составление описательных рассказов .

3

Электроприборы

Существительные: утюг, холодильник, кофемолка, компьютер, пылесос, мясорубка, часы, телевизор, соковыжималка, миксер, тостер, электрочайник, радио, телефон, стиральная машинка.

Прилагательные: гладить, складывать, молоть, убирать, шить, показывать, смотреть, готовить, включать, выключать.

Глаголы:  нужная, удобная, полезная, швейная, стиральная, легкая, надежная.

Речевое дыхание.

Артикуляционные упр.Пальчиковая гимнастика  по теме.

Согласовывать сущ. с прил.  

Развивать фонематический слух.  

Составление предложений по вопросам и сюжетным картинкам .

4

Праздник Новый год

Существительные: карнавал, хоровод, гирлянда,  Снегурочка, снежки, снеговик, ёлка, праздник, ворота, гол, клюшка, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки

Прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.

Глаголы:  ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.

Речевое дыхание – игра .

  Пальчиковая гимнастика, артикуляционные упр.  

Учить использовать предлоги НА, С.

учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

 

Развивать фонематический слух.  

Учить пересказывать рассказы по вопросам.

Январь

1

Каникулы

2

Домашние животные

Существительные:  кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран  стадо, отара,   котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята,  

Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый,     молочные, мясные,   ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый.

Глаголы:  мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать,  пасти, кормиться, визжать, разводить.

Дыхательные упр.

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр.

Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; учить образовывать составные прилагательные.

Учить выделять  заданный звук из начала слова; Различать  слова.

Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

3

Дикие животные леса и жарких стран

Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища.

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый.

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика по теме

Артикуляционные упр.

 

Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

Развивать фонематический слух.  

Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.  

4

Зима

Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, мороз, метель, снегопад, сугроб, вьюга, поземка, гололед, узор, лед, ветер, холод.

Прилагательные: белый, снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, искристый, прозрачный, резкий.

Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, идти, падать, лететь, покрывать, таять.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика, упр. Артикуляционные упр

Формировать понятие «время года», учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах, спрягать глаголы будущего времени.

Развивать фонематический слух.

Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы, формировать навыки диалогической речи.

Февраль

1

Одежда, обувь, головные уборы

Существительные: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, юбка, майка, футболка, колготки, г, пальто, куртка, носки, сарафан, пояс, костюм,, пуговицы, петелька, резинка.

Прилагательные: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, шёлковая, меховая, кожаная, новая, чистая, тёплая.

Глаголы: шить, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, раздевать, одевать.

Наречия: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно.

Дыхательная гимнастика .

Пальчиковая гимнастика .

Артикуляционные упр.

 

Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа, учить согласовывать и использовать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные.

Развивать фонематическое восприятие. .

Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинкам.

2

Виды транспорта

Существительные: транспорт, поезд, электропоезд, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль, самолет, вертолет, мотоцикл, велосипед, части транспорта, машинист, шофер, капитан, , велосипедист, шоссе, дорога, пассажиры, остановка, вокзал, причал, , профессия, портной, учитель, сапожник.

Глаголы: ехать, лететь, плыть, перевозить, управлять, везти, причаливать, отчаливать, прибывать, учить, воспитывать, лечить, убирать, управлять, водить, готовить, чинить, шить.

Прилагательные: водный, наземный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой,     чистый, легковой, добрый, заботливый.

Наречия, предлоги: быстро, медленно, правильно, красиво, чисто, вкусно, по, на, в, под, к, от.

Упражнение на развитие дыхания  

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционные упр..

Формировать обобщения по теме.

Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога.   Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

Развивать фонематический слух.

Формировать диалогическую речь.

3

День Защитника Отечества

Существительные: Отечество, Родина, защитники, герой, армия, флот, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, пограничники, летчики, танк, корабль, самолет, вертолет, ракеты, оружие, граница, враг.

Глаголы: защищать, охранять, служить, воевать, летать, плавать, стрелять, управлять.

Прилагательные: смелый, бравый, сильный, отважный, храбрый, боевой, военный.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика по теме. Артикуляционные  

Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные», учить образовывать новые слова, закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного числа, в творительном падеже единственного числа.

Определение места звука в слове.

Развивать фразовую речь.

4

Масленица

Существительные: праздник, забава, удаль, гость блин, славяне, Масленица, символ, традиция, начинка, гостеприимство, прощение, скоморох, чаепитие, сбитень,   веселье,, лакомка, хворост, поленья,  хоровод, посиделки, развлечение, ряженье, сарафан, кокошник, чучело,  шест, обряд и т.д.

Прилагательные: славянский,весёлая,   старинный, русский, традиционный, масленичный, прощенное,   долго , гостеприимный, лакомый, ледяной, снежный, холодная, нарядный,     кулачный, молодецкий, торговый  и т.д.

Глаголы: встречать, провожать, печь, угощать, кататься, соревноваться, сжигать, наряжаться, развлекаться, лакомиться, украшать, водить (хоровод) и т.д.

 Наречия: весело, шумно, быстро, горячо, ярко, вкусно, дружно, многолюдно.

Обучать правильному диафрагмальному дыханию.

Артикуляционные упр. 


Формировать обобщения по теме.

Закрепить умение согласовывать существительных с числительными

Определение количества слогов в слове

 
 

 

Составить предложение  по картинкам.

Март

1

Международный Женский день

Существительные: праздник, подарок, названия женских профессий, трава, цветок, листья, дорога, пригорок, почки, проталины, подснежники, одежда, капель.

Глаголы: учить, рисовать, воспитывать, лечить, готовить, качать, поздравлять, дарить, помогать, радоваться, припекать, таять, набухать, возвращаться, надевать,  бежать, журчать.

Прилагательные: женский, алый, красивый, праздничный, замечательный, ранний, мамин, бабушкин, молодая, зеленая,

Наречия, местоимения, предлоги: тепло, ярко, много, быстро, звонко, на, с, из.

Дыхательные артикуляционные упражнения.  

Формировать понятия «время года», «весна», закрепить образование множественного числа существительных.

 

Подобрать слова на заданный звук Деление слов на слоги.

    Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.

2

Народная культура и традиции

Существительные: роспись, мастера-умельцы, водоноска, кокошник, веер, фарфор, керамика, свистульки, коромысло ,ярмарка, сеточка, фон. элементы, завиток,

Прилагательные: тряпичные,  глиняные, резиновые, бумажные.

 Дыхательная гимнастика .

Развитие арт. моторики. 

Пальчиковая гимнастика

 по теме.

Формировать обобщения по теме.

Закрепить умение согласовывать существительных с числительными

 

Развивать фонематический слух.

 Беседа: из чего делали народные игрушки? Какие они?

3

Птицы наших лесов

 Существительные: ворона, сорока, сова, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь.

Прилагательные: голодный.

Глаголы: замерзать, кормить, сыпать, летать, искать.

Упражнение на развитие воздушной струи.

Формировать обобщающее понятие. Образование родственных слов.

Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

Учить составлять описательные рассказы.

4

Здоровье надо беречь

Существительные: части тела, голова, шея, пальцы рук, глаза, уши, нос, зубы, здоровье, сердце,

 Глаголы: танцевать, плавать, мыть, беречь, лечить.,

Прилагательные:  голубые, карие, зеленые, курносый, большой, сладкий, горький, кислый.

Упр. на дыхание. Самомасаж  для рук с шариком су –джок.

Закрепить умение

образования слов-антонимов.  

Развивать  слуховое  внимание

 Отгадывание загадок.  

Апрель

1

Весна

Существительные:: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток

Прилагательные весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. 

Глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести.

Дыхательные упр.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика .

Закрепить употребление существительных в родительном падеже.

  Развивать слухового внимания

Учить составлять рассказ по картинке.

2

День космонавтики

Существительные: космонавтика, космос, космонавт, космодром, герой, невесомость, скафандр, станция, ракета, полет, планета, звезды, Луна, Солнце, Земля, апрель.

Глаголы: стартовать, облетать, летать, праздновать, встречать, провожать, гордиться, вспоминать, подготовить, готовиться, изучать, наблюдать.

Прилагательные: космический, радостный, праздничный, смелый, героический, отважный.

Наречия, числительные, местоимения.

Предлоги: первый, один, вокруг, обратно, в, на, к, из.

Дыхательные упр.  

Пальчиковая гимнастика  

Артикуляционная гимнастика  

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах; закрепить умение согласовывать числительные 1 – 5 с существительными.

Деление слов на слоги.

Развивать слухового внимания.

 .

Учить составлять рассказ по картинке.

3

Деревья и кустарники

Существительные: деревья, береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, липа, лиственница, лес, листья.

Прилагательные: белоствольная, тонкая, могучий, раскидистый, вечнозеленые, лиственные, хвойные.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать.

 Упражнение на дыхание. Артикуляционные упражнения для губ и языка.

Уметь образовывать прилагательные от существительных.

Определение позиции звука.

Составить предложения  по картинкам.

4

День Победы

Существительные: праздник, салют, победа, война, Родина, защитники, ветераны, огонь, памятник, солдат, воин, народ, май, цветы, память, парад.

Глаголы: праздновать, помнить, вспомнить, поздравлять, гордиться, воевать, победить, погибать, защищать.

Прилагательные: Великая, Отечественная, мировая, прекрасный, неизвестный, героический, отважный, смелый, вечный.

Наречия: долго, много, утром, вечером.

Дыхательные упр. с гласными звуками.

 Развитие арт. моторики. 

 

Закрепить правильное употребление предлогов.

Образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, 

Развивать фонематического восприятия.

Чтение стихотворений, посвященных Дню Победы.

Май

1

 

Прошлое предметов

Существительные: море, океан, акула, дельфин, скат, меч – рыба, пила – рыба, игла – рыба, скумбрия, ставрида, судак, плотва, гурами,  барбус.

Прилагательные: подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, изумительный.

Упражнение  на дыхание.

Артикуляционные упражнения. 

 Упражнять в

согласование существительных с числительным.   

 Развивать фонематические представления, фонематический анализ.

 

Учить составлять рассказ по картинке, упр. «Послушай и перескажи».

2

Водное царство

 Существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник, меченосец,  гуппи,  скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась, золотая рыбка.

Прилагательные: прозрачная, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистая.

Глаголы:плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.

Развитие воздушной струи .Арт. упражнения.

Пальчиковая гимнастика по теме.

 Закрепить образования приставочных глаголов.

   Развитие слухового внимания.  

Учить составлять рассказ по картинке.

3

Скоро лето!

Существительные: лето, цветы, луг, дождь, птицы, грибы, ромашка, василёк, травка, лес, грибы, ягоды, бабочки, жуки, речка, одуванчик, колокольчик, мак, мимоза.

Прилагательные:зелёные, красивые, жёлтый, красный, синий.

Глаголы: наступает, светит, выросли, ползают, поют, купаются, кататься, носят.

Наречия: жарко, много, хорошо.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Закрепить правильное употребление предлогов.

 

  Развивать слухового внимания.  

  

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Работа над рассказом «Лето».

4

Повторение – закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...

Журнал хода и содержания образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 у.г

Журнал хода и содержания образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 у.г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе на 2021-2022 уч. год

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №44 Выборгского района г. Санкт - Петербурга. Рабочая программа спрое...

Мониторинг по выявлению у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 "Аленький цветочек"г.Смоленск...

Мониторинг по развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города Смоленска...

Мониторинг по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году

Выявляемые способности:Творческие способности, продуктивное творческое мышление детей дошкольного возраста...

Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году

Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году...