Работа с родителями
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Сизова Мария Михайловна
Øоказание квалифицированной педагогической поддержки родителям ;
Øсоздание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
Øпомощь родителям  в создании  комфортной обстановки в семье для развития ребенка;
Øвыявление, и поддержка положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества со своим ребенком ;
Øпомощь в понимании важности выполнения требований логопеда и необходимости закрепления  достигнутого на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_detey.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьёй – важный компонент в работе с дизартрией Подготовила: учитель- логопед Сизова М.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Слайд 2

Одним из основных принципов ФГОС ДО является сотрудничество Организации с семьёй (п.1.4.ФГОС ДО) Родители и педагоги -

Слайд 3

Актуальность взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с дизартрией Логопедическая работа при дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу . Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Взаимодействие с родителями - одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка . Во-первых , родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Родители в известной мере привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь.

Слайд 4

Цели: оказание квалифицированной педагогической поддержки родителям ; создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка ; помощь родителям в создании комфортной обстановки в семье для развития ребенка ; выявление, и поддержка положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества со своим ребенком ; помощь в понимании важности выполнения требований логопеда и необходимости закрепления достигнутого на занятиях.

Слайд 5

Формы работы родительские собрания анкетирование индивидуаль-ные тетради консультации логопедические гостиные семинары - практикумы совместные мероприятия информацион-ные стенды использование мессенджеров ские собрания день открытых дверей беседы

Слайд 6

Логопедическая гостиная Цель: развитие сотрудничества и активизация родителей логопедической группы, расширение педагогических, психологических, логопедических знаний

Слайд 7

Семинары – практикумы цель: непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность

Слайд 8

Открытые занятия цель проведения открытого занятия в начале учебного года – ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания детей и их реализация . цель проведения открытого занятия в конце учебного года – показать родителям , каких результатов в освоении программы достигли их дети, насколько выбранные методики и совместные усилия учителя

Слайд 9

Совместные мероприятия – одна из самых привлекательных форм работы с родителями н аши совместные праздники : «День матери», «День защитника отечества » и др. С овместные проекты : «Волшебные сказки», «Эти загадочные насекомые», «Что было до…»(тема «Транспорт»), «Моё лето», «Мы помним, мы гордимся!!!»

Слайд 10

Защита проектов «Волшебные сказки»

Слайд 11

Индивидуальные консультации, беседы цель : повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка, решение проблемных вопросов, помощь в разрешении сложных педагогических ситуаций, информация об успехах и достижениях ребенка

Слайд 12

Информационные стенды цель : закрепление навыков, полученных детьми на логопедических занятиях.

Слайд 13

Использование мессенджеров цель: создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей . В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в этом учебном году мы стали чаще общаться с родителями с помощью мобильных мессенджеров Viber , WhatsApp . Это дает нам возможность быстро доводить информацию для родителей, получать от них обратную связь; делимся с ними фотографиями детей и видеозаписями занятий и праздников. Кроме этого провожу групповые и индивидуальные консультации.

Слайд 14

Результативность работы с родителями Используемые нами формы работы с родителями способствуют более активному участию родителей в коррекционно – развивающей работе с детьми, что повышает эффективность и качество исправления речевых нарушений у детей. Наши воспитанники постоянные участники районных и областных конкурсов чтецов, где неоднократно занимали призовые места. Есть участники и дипломанты районного конкурса – фестиваля «Пусть всегда будет песня!»

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...