Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Токарева Ада Николаевна

Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s-sh_v_slogah_i_slovah.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ С ] – [ Ш ] Буквы С - Ш Подготовила: учитель-логопед Токарева Ада Николаевна МБДОУ « Усть-Ишимский детский сад №1»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика губ и языка Цель: выработка необходимых движений губ и языка, необходимых для правильного произношения звуков..

Слайд 3

Упражнение «Улыбка». 2 подхода по 5 секунд.

Слайд 4

Упражнение «Колечко». 2 подхода по 5 секунд.

Слайд 5

Упражнение «Хоботок». 2 подхода по 5 секунд.

Слайд 6

Чередуем все 3 упражнения.

Слайд 7

Упражнение «Чашечка». 2 подхода по 5 секунд.

Слайд 8

Упражнение «Мостик». 2 подхода по 5 секунд.

Слайд 9

Упражнение «Качели». Тянуть язык вверх и вниз под счет.

Слайд 10

Назвать картинки. В слове «оса» утрированно произнести звук С, а в слове «шмель» – Ш. Инструкция для ребенка: «Какой звук в слове я тяну дольше остальных?» . Ребенок называет звуки – таким образом уточняется, над какими звуками предстоит работать.

Слайд 12

Вспоминаем анализ артикуляции звука С: Губы разомкнуты, в легкой улыбке; Зубы сближены; Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка расслаблена; Голосовые связки не работают; Воздушная струя сильная, плавная, холодная Вспоминаем анализ артикуляции звука Ш: Губы разомкнуты, округлены; Зубы сближены; Кончик языка находится за верхними зубами, спинка языка расслаблена; Голосовые связки не работают; Воздушная струя сильная, плавная, теплая

Слайд 13

Я с утра сегодня встал. С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок. Физминутка

Слайд 14

Отличие звука от буквы Звуки мы произносим Звуки мы слышим Буквы мы видим Буквы мы пишем Буквы мы читаем

Слайд 15

С Вспоминаем, как выглядит буква С и на что она похожа

Слайд 16

Ш Вспоминаем, как выглядит буква Ш и на что она похожа

Слайд 17

С А О У Ы Закрепляем звук С в слогах. Тянем звук С, ведя по стрелочке и ПЛАВНО присоединяем букву красного цвета. Так ребенок учится читать слоги.

Слайд 18

Ш А О У И Закрепляем звук Ш в слогах. Работа проводится аналогично.

Слайд 19

С А Н И Взрослый читает первый слог, ребенок - второй. Далее ребенок с помощью взрослого составляет и правильно проговаривает слово.

Слайд 20

Н И С А Взрослый читает первый слог, ребенок - второй. Далее ребенок с помощью взрослого составляет и правильно проговаривает слово.

Слайд 21

Ш У Б А Взрослый читает первый слог, ребенок - второй. Далее ребенок с помощью взрослого составляет и правильно проговаривает слово.

Слайд 22

Б А Ш У Взрослый читает первый слог, ребенок - второй. Далее ребенок с помощью взрослого составляет и правильно проговаривает слово.

Слайд 23

С Ш Ребенок называет картинки, следя за правильностью произнесения звуков С и Ш, далее распределяет по конвертам.

Слайд 24

Подведение итогов. Вспоминаем вместе с ребенком, чем занимались на занятии. Обязательно отмечаем его успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этап дифференциации звуков. Занятие по постановке звука Р

Дифференциация звуков Р и Л при дислалии...

Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков

Картотека  индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.

Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков

Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков...

Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков...