Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"

Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».

Задачи занятия.

Обучающие задачи занятия:

· закрепление знаний о механизмах образования данных звуков – изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;

· формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст»;

 · формирование навыков чтения;

 · обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме. Развивающие задачи занятия:

 · совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

· развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

· развитие фонематического восприятия;

· развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;

 · развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные задачи занятия:

· воспитание интереса к содержанию занятия;

· воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные задачи занятия:

· устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемых звуков: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

 · преодоление речевого негативизма.

Оборудование: Зеркало, профили артикуляции звука «С» и «Ш», слоговые и звуковые дорожки, предметные и сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса букв, прописи буквы «С» и «Ш», фломастеры, веер букв.

Речевой материал: Слова: Стакан, сахарница, миска, супница, кастрюля, сковорода, чашка, плошка, кувшин, ковшик, поварёшка, дуршлаг. Слова- паронимы: миска- мишка, каска-кашка, крышка- крыска. Текст: В гости к мишке пришла крыска. Крыска мишке принесла крышку. Мишка угостил крыску кашей. Крыска ест кашу из миски. Мишка моет миску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".

Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "О".

Тема. Звук [О]. Буквы О, о.Цель: осуществлять работу по закреплению звука [О] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучаю...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...