Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.

Задачи

1) Обучающие:

- закреплять знания обучающихся о звуках [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и буквах Б, б, П, п - закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение»;

- закреплять артикуляционные уклады звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]

2) Развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

- уточнять и обогащать активный словарный запас путём формирования семантических полей;

- совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи);

- развивать навыки работы с деформированными предложениями;

- развивать высшие психические процессы.

3) Воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать культуру коммуникации.

4) Коррекционные:

- уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ];

- установить различия по звонкости-глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции;

- формировать навыки различения звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] в разных слоговых структурах.

Оборудование: зеркала, картинки, буквы, карточки с заданиями, картинный материал.

Речевой материал: Барабан, белка, паук, пила, блещут, плещут, белить, пилить, почки, бочки, башню, пашню.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b-b_-_p-p._bukvy_b_b_p_p.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".

КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.

Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...