Презентация "Оформление технологической карты логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III –IV уровня Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях"
презентация по логопедии

Ольга Михайловна Пудовкина

Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_tehnologichekoy_karty_-_kopiya_1.pptx75.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление технологической карты логопедического занятия Учитель- логопед: Пудовкина О.М. МАОУ СОШ№22

Слайд 2

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, который в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса с описанием алгоритма построения педагогического воздействия от цели до результата.

Слайд 3

Отличительные черты технологической карты: интерактивность , структурированность , алгоритмичность при работе с информацией, технологичность обобщённость , использование новейших научных достижений .

Слайд 4

Блоки блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить ); инструментальный (средства достижения цели ); деятельностный (структуризация на действия и операции).

Слайд 5

Этапы технологической карты: название этапов, цель и задачи, планируемый результат по формированию практических компетенций, формы работы , содержание этапа, деятельность учителя-логопеда, деятельность обучающихся по формированию УУД, рефлексия .

Слайд 6

Технологическая карта логопедического занятия для обучающих 1 класса с ОНР III – IV уровня Класс 1 класс, обучающиеся осваивающие основную образовательную программу. Предмет Логопедия Тип урока Занятие систематизации знаний. Тема урока «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях» Основные понятия и термины Звук, буква, слог, слово, предложение. Слова-признаки. Цель урока «Умение различать звуки [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях» УМ обеспечение УМК «Школа России», Е.В. Мазанова « Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Предметные картинки, ИКТ, карточки с буквами-символами, слоговые схемы, звуковые символы, схема предложения, карточки с заданиями. Формы организации деятельности обучающихся Групповая работа Технологии, методы, приёмы Технология сотрудничества в группах, оценивание учебных действий, здоровье сберегающие технологии.

Слайд 7

Задачи Коррекционно-образовательные: Закрепить понятие о гласных и согласных звуках. Совершенствовать навык слогового анализа. Совершенствовать представления о признаках предложения и текста. Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование относительных прилагательных). Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать орфографическую зоркость . Коррекционно-развивающие: Активизировать межполушарные воздействия. Развивать слуховое внимание. Развивать артикуляционную моторику. Развивать словарный запас и связную речь. Развивать фонематические процессы. Воспитательные: Развивать бережное отношение к природе. Развивать любовь к чтению. Воспитывать нравственные качества. Воспитывать навык сотрудничества.

Слайд 8

Планируемые результаты занятия Предметные: -характеризовать звуки [З, Ж] по схеме; -выделять и находить звуки [З, Ж] в слогах, словах и предложениях; -соотносить слова со слоговыми и звукобуквенными схемами; - Составлять предложения по данным моделям; Метапредметные : осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики; выполнять задания в соответствии с требованиями учителя-логопеда; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений; уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Личностные: -адекватно понимать причины успешной учебной деятельности; -применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе; -использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем - логопедом

Слайд 9

Ход занятия № п / п Этап Деятельность педагога Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1. Орг. момент, эмоциональный настрой обучающихся, мотивация к учебной деятельности. Вступает в диалог с обучающимися. Определяет отношение к предстоящему занятию. - слушают высказывание; - строят высказывания; - отвечают на вопросы учителя-логопеда; - организовывают свою деятельность; 2. Актуализация знаний с опорой на опыт, формулировка темы занятия, планирование работы. Создаёт условия для определения темы занятия, направляет деятельность учащихся на установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контролирует работу. - выдвигают предположения по теме занятия; - на основе анализа делают выводы; - извлекают нужную информацию; - отвечают на вопросы учителя-логопеда; - оформляют свои мысли в устной речи; - слушают одноклассников; - контролируют правильность ответов учащихся; - выполняют анализ и причинно-следственные связи; - принимают учебную цель и задачу;

Слайд 10

Ход занятия № п / п Этап Деятельность педагога Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 3. Этап систематизации знаний и умений обучающихся по теме Даёт установку на звукобуквенный анализ слова, на орфографическую зоркость, на слоговой анализ слова, на дифференциацию слов. Использует магнитную доску, ИКТ. Обобщает словарь, расширяет кругозор. Организует групповую работу. - выделяют существенную информацию; - выполняют анализ; - систематизируют знания о звуках речи, птицах, признаках времен года ; - отстаивают свою точку зрения; - оформляют свои мысли в устной форме; - определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - слушают собеседников; - учатся организовывать учебные действия; - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; - понимают причины своего неуспеха, находят способы выхода из этой ситуации ; Физкультминутка Организует отдых обучающихся, контролирует правильное словообразование. Игра с мячом. Кинезиология . Закрепление знаний учащихся о дифференциации звуков и букв з , ж. - вставляют пропущенные буквы; - совершенствуют орфографическую зоркость; - выделяют существенную информацию; - отвечают на вопросы; - строят речевые высказывания; - контролируют правильность ответов обучающихся; - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - контроль, оценка, коррекция;

Слайд 11

Ход занятия № п / п Этап Деятельность педагога Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 4. Итог. Рефлексия. Задаёт вопросы, побуждающие обучающихся проанализировать свою деятельность. Подводит итог. - делают выводы; - оценивают качество и уровень усвоенного материала; - слушают ответы одноклассников; - делают выводы; - оценивают качество и уровень усвоенного материала; - отвечают на вопросы; - осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...

Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах и предложениях.

Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, сло...

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по дифференциации звуков [3-Ж] в слогах, словах, предложениях

Данное занятие построено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, все задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. В занятии за...

Дифференциация звуков С-З в слогах, словах и предложениях

Занятие по дифференциации звуков С-З в слогах, словах и предложениях для подготовительной логопедической группы....