Конспект ООД «Профессии. Швея»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе "Профессии. Швея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shveya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Профессии. Швея»

Программное содержание:

Цель: формирование фонематических, лексико-грамматических средств языка по теме «ПрофессииШвея».

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Коррекционно-образовательные задачи.

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «ПрофессииШвея» (иголка, нитки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента).

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с’].

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие речевого дыхания,

- фонематических представлений,

- зрительного внимания,

- речевого слуха,

- связной речи,

- мышления,

- артикуляционной, тонкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи.

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграционные задачи с другими образовательными областями

ОО «Познавательное развитие» :

- продолжать учить детей активно включаться в процесс познавательной деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

- воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание чувства дружбы, взаимного уважения.

ОО «Физическое развитие» :

- воспитание безопасной двигательной активности детей.

Методы:

Наглядный – мультимедийная презентация;

Практический – индивидуальная работа со шнуровками; работа с картинным материалом.

Словесный – беседа.

Форма организации деятельности: подгрупповая

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Для детей: тематические картинки, шнуровка по количеству детей, тучка/солнышко по количеству детей.

для педагога: - ноутбук, проектор, проекционный экран, демонстрационный материал по теме«ПрофессииШвея».

Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [с] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом.

Планируемые результаты: формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности (расширить и уточнить словарный запас по теме, совершенствование фонематических представлений)

Ход ООД.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Логопед: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, солнечный денёк! Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую! – сбор детей на паласе.

Логопед: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Присядьте на свои стулья, пожалуйста. Давайте вспомним нашу сказку «Лиса и колобок».

Бежала лиса по лесу.

Хвостиком махала. (язык вправо-влево)

Навстречу ей колобок. (надули щеки)

Лиса облизнулась. (облизнуть широким языком верхнюю губу)

И говорит: «сядь, колобок, ко мне на язычок

И спой свою песенку». (язык чашечкой)

Колобок сел лисе на язычок,

А лиса его и проглотила (убрать язычок).

Логопед: Молодцы. Ребята. Ой, кажется, на электронную почту пришло письмо! Откроем его? Посмотрите на экран, пожалуйста (на экране появляется отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»). Ребята, кого вы там увидели? Что сделала Маша? Что сделал Мишка? Поможем Мишке сшить Маше новый наряд?

1. Игра «Что шьёт швея (Автоматизация произношения звука [с] в словах.)

Маша не знает, что может сшить швея. Поможем Маше? (Логопед предлагает детям посмотреть на экран)

Логопед: Посмотрите на экран. Что же может сшить швея?

1-й ребенок. Швея может сшить сумку.

2-й ребенок. Швея может сшить игрушку-свинку.

3-й ребенок. Швея может сшить сарафан.

4-й ребенок. Швея может сшить джинсы.

Логопед. Ребята, вы молодцы! Теперь Маша знает, что швея может шить не только наряды, а еще много разных вещей. Пройдите за ваши столы и присядьте, пожалуйста.

2. «Разделим слова на слоги»

Логопед: Маша не знает, какие инструменты нужны для шитья. Давайте поможем ей узнать. Скажите, пожалуйста, какие же инструменты для шитья вы знаете? Молодцы! Все верно. Перед вами лежат картинки с инструментами для шитья (ножницы, катушка, нитки, игла, наперсток).

Логопед: Давайте сложим их и посчитаем, сколько слогов в каждом слове.

(Сколько в твоем слове слогов, Злата? Ребенок. В слове нит-ки два слога)

Логопед: Очень хорошо. Теперь Маша знает, что нужно для шитья. Вы справились с заданием.

3. Физминутка.

Логопед: что-то мы засиделись с вами. Не хотите ли вы немного поиграть?

Мы весёлые портные (шаги на месте)

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Логопед: молодцы!

4. Упражнение «Чего не стало?» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи; логопед предлагает детям встать полукругом и посмотреть на экран.)

Логопед: ребята, пока мы с вами отдыхали, наша проказница Маша решила поиграть с инструментами для шитья и потеряла некоторые части! И теперь Мишка не можем сшить наряд для нее. Давайте поможем нашему Мишке найти недостающие детали? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот так выглядели инструменты. А вот что с ними стало. Чего же не хватает? (Логопед включает изображения иголки с ниткой, ножниц, швейной машины, портновского метра на экране. Логопед предлагает детям назвать их).

1-й ребенок. Не стало нитки в иголке.

2-й ребенок. Не стало одного кольца у ножниц.

3-й ребенок. Не стало катушки с нитками на машинке.

4-й ребенок. На портновском метре нет цифр.

Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память. Но самое главное, вы помогли Мише найти потерянные детали.

5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.)

Логопед: давайте представим, что мы с вами – швеи, но перед тем, как приступить к важной работе, нужно сделать массаж нашим пальчикам.

Логопед предлагает детям пройти к столам, сесть на стульчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик Прыг! (Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке: — Шей, («Шьют».)

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

6. Упражнение «Свяжи пары». (Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.)

Логопед: а теперь приступим к самому интересному – мы поможем Мишке сшить платье для Маши. (Логопед раздает шнуровки.)

Логопед. Перед вами лежат шнурки, платья и заплатки. Пожалуйста, пришейте заплатки. Ребята, вы такие молодцы! Какие красивые наряды у вас получились для Маши! Я уверена, ей очень понравятся.

А теперь, возьмите, пожалуйста, свои стулья, поставьте на палас и присядьте.

7. Окончание занятия. (Оценка работы детей, рефлексия.)

Логопед раздает детям солнышко и тучку. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Логопед: Посмотрите, у вас есть тучка и солнышко. Если вам понравилось помогать Мишке и Маше, поднимите солнышко. Если вам не понравилось помогать нашим героям, поднимите тучку.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Я вами очень горжусь! В благодарность за вашу помощь, Миша передал для вас мешочек со сладостями. Давайте попрощаемся с нашими героями. До новых встреч!

Картинный материал для изготовления шнуровок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"

Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».

Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды....