Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_professiyami.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями
«Профессия швея»
(с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
В детском саду формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется на базе ГБПОУ «1-й МОК» СП №3
Цель. Вызвать у детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – то сделать своими руками.
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о людях разных профессий. Знакомить детей с явлениями социальной жизни и формировать представления о профессии.
Сформировать представление о труде швеи.
Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Создать условия для формирования умений работать с тканью и иглой.
Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Практическая задача для детей. Вышить салфетку «Дорожка для цыпленка», пришить пуговицу.
Материал и оборудование: ТСО: Интерактивная доска, ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».
Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», «Нитки», «Госпожа-пуговица», выставка «Одежда». Альбомы «Ткани», «Журналы мод»
Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
4. Экскурсия в ателье, музей.
Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?
Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь выставка на тему «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).
Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».
1.Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
2.Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
3.На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
4.Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
Давайте вспомним, куда мы с вами ходили на экскурсии и что там наблюдали. А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного. Дети рассказывают о последовательности работы.
Дети: Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие.
Воспитатель: Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
(Дети рассматривают презентацию, где дети участники процесса).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете? Молодцы!
Воспитатель: Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
А теперь, ребята, физминутка!
Пальчиковая игра «Наперсток».
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
(В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик левой руки)
А наперсток в тот же миг
Девочке на пальчик прыг.
(Надевают наперсток)
Говорит иголке: «Шей,
А колоться ты не смей! »
(Грозят пальчиком)
Воспитатель: А теперь я предлагаю в нашем «Ателье» посмотреть разные виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.
Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить, из каких тканей изготовлены определенные вещи).
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Игра «Что нужно для работы в ателье».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).
Воспитатель: А сейчас каждый из вас выполнит работу по желанию. Одни – будут вышивать, другие пришивать пуговицу. (Берут материал и приступают к работе).
Итог занятия. Вопросы детям:
Кто работает в ателье?
Нужная ли профессия портного и швеи?
Работа швеи трудная или легкая?
Как необходимо относится к труду людей разных профессий?
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...
НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего возраста
НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего возраста...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».
Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные: - раз...