Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
    презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_professiyami.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с профессиями

    «Профессия швея»

     (с использованием интерактивной доски,  для детей старшего возраста)

    В детском саду формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется на базе ГБПОУ «1-й МОК» СП №3

       Цель.  Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – то   сделать своими руками.

    Программное содержание:

    Систематизировать знания детей о людях разных профессий. Знакомить детей с явлениями социальной жизни и формировать представления о  профессии.

    Сформировать представление о труде швеи.

    Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

    Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Создать условия для формирования умений  работать с тканью и иглой.

    Воспитывать у детей уважение к труду людей.

    Практическая задача для детей. Вышить салфетку «Дорожка для цыпленка», пришить пуговицу.

    Материал и оборудование: ТСО: Интерактивная доска,  ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

    Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны»,  мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», «Нитки»,  «Госпожа-пуговица», выставка «Одежда». Альбомы «Ткани»,  «Журналы мод»

    Материал для практической работы:  Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

    Предварительная работа:

    1. Создание коллекции «Виды тканей».

    2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

    3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

    4. Экскурсия в ателье, музей.

    Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

    Ход ОД.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

    Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь выставка на тему «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

    Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки». 

    Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

    1.Инструмент бывалый:

    Не большой, не малый.

    У него полно забот:

    Он и режет и стрижет. (Ножницы)

    2.Всех на свете обшивает,

    Что сошьет - не надевает. (Игла)

    На пальце одном,

    Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

    3.На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

    Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

    4.Пройдусь слегка горячим я

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки. (Утюг)

    Вопросы для беседы:

    - Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

    - А у нас в детском саду есть швея?

    - Как ее зовут?

    - Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

    Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.

            Давайте вспомним, куда мы с вами ходили на экскурсии и что там наблюдали. А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного. Дети рассказывают о последовательности работы.

     Дети:   Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие.

    Воспитатель: Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

    (Дети рассматривают презентацию, где дети участники процесса).

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете? Молодцы!

    Воспитатель: Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что  в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной  должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо  быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

    А теперь, ребята, физминутка!

    Пальчиковая игра «Наперсток».

    Вышивает, шьет иголка,

    Пальцу больно, пальцу колко.

    (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик левой руки)

    А наперсток в тот же миг

    Девочке на пальчик прыг.

    (Надевают наперсток)

    Говорит иголке: «Шей,

    А колоться ты не смей! »

    (Грозят пальчиком)

    Воспитатель: А теперь я  предлагаю в нашем «Ателье» посмотреть разные  виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.

    Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани? ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

    Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие  изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить, из каких тканей изготовлены определенные вещи).

    Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

    Игра «Что нужно для работы в ателье».

    Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

    (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

    Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

    Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети выставляют кукол на магнитную доску).

     Воспитатель: А сейчас каждый из вас выполнит работу по желанию. Одни – будут вышивать, другие пришивать пуговицу.  (Берут материал и приступают к работе).

     Итог занятия. Вопросы детям:

    Кто работает в ателье?

     Нужная ли профессия портного и швеи?

    Работа швеи трудная или легкая?

    Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

    Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

    А какая игра вам особенно понравилась?

    Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ...

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

    «Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

    Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"

    Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...

    НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего возраста

    НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего возраста...