Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бакшеева Екатерина Александровна

Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

    - развивать внимание, слуховую память, логическое мышление.

    - активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

    - совершенствовать способность образовывать глаголы от звукоподражаний;

    - упражнять в употреблении предлогов.

Развивающие:

    - развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, ориентироваться в пространстве;

    - совершенствовать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

    - воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, столы, стулья, желатин, вода – 1 стакан, крупы (пшено, овсянка, ячневая), семечки, формы для печень, веревка.

Предварительная работа:

Чтение отрывков из рассказов К.Д Ушинского «Проказы старухи зимы», Н.Сладкова о птицах; загадывание загадок о птицах; рассматривание картин из серии «Зимующие птицы»; д\и «Чей голос?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зимующие птицы».27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию

с использованием интерактивной доски.

 Лексическая тема «Зимующие птицы».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- развивать внимание, слуховую память, логическое мышление.

- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

- совершенствовать способность образовывать глаголы от звукоподражаний;

- упражнять в употреблении предлогов.

Развивающие:

- развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,. художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение отрывков из рассказов К.Д Ушинского «Проказы старухи зимы», Н.Сладкова о птицах;

- разгадывание загадок о птицах;

- рассматривание картин из серии «Зимующие птицы»;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- д\и «Чей голос?», «Сосчитай» (карточки с изображением птиц 1, 5)

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, столы, стулья, желатин, вода – 1 стакан, крупы (пшено, овсянка, ячневая), семечки, формы для печенья, стаканчик из-под йогурта, веревка.

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о зимующих птицах, образе жизни, питании зимой, научаться заботиться о птицах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

На экране – изображение зимнего парка, на снегу – следы сороки.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки поднимаем вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Приседаем.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Воспитатель:

Зимний парк стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

И вокруг тишина, птичья песня не слышна.

Осторожно в парк входите,

Тайны парка не будите. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: «Вот мы и оказались в зимнем парке.  

Слайд 2 (на слайде изображение зимнего парка, на снегу следы сороки)

Как вы думаете, почему так тихо в парке. (птицы не поют)

Почему они не поют? (улетели на юг)

Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. На снегу множество таинственных знаков, чёрточек. Чьи следы мы видим на поляне?» (следы птиц)

Слайд 2 (появление сороки с конвертом)

- Посмотрите, к нам кто-то навстречу летит.

«Непоседа, пёстрая птица, длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая». (Слышится голос сороки: «ТР-ТР»)

Воспитатель:

 «Кто же это?» («Сорока!») (появляется сорока на экране.)

Сорока: (аудиозапись)

«Правильно! Меня узнали, я – сорока. Я живу в зимнем парке. Я послала вам конверт с загадками, попробуйте их отгадать».

Слайд 3 (загадки о птицах, а на экране появляются картинки птиц: ворона, воробей, снегирь, синица, сова, дятел и голубь.) 

1. Черная, как пар,

Кричит: «Карр»! (ворона)

2. «Чик-чирик!»

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

3. Любо-дорого взглянуть,

 Птичка - красненькая грудь!

 Дом родной ее Сибирь,

 Как зовут ее? (снегирь)

4. Жёлтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут её … (синичка)

5. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (сова)

6. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

7.Выносливая птица,-
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
(голубь)

Воспитатель: Ребята, как можно всех этих птиц назвать одним словом? (зимующие)

II. Основная часть.

Сорока: (аудиозапись) «Правильно вы отгадали загадки, сказали, какие разные птицы, а теперь давайте посмотрим фильм о том, где, кроме парка, можно встретить зимующих птиц».

Слайд 4 (физкультминутка). 

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклоны головы).

Распушили перышки, (частые потряхивания руками),

Греются на солнышке. (опущенными вниз)

Головой вертят, (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись

Воспитатель: «Птиц много в парке, и каждая птица подает голос по-своему. Угадайте, кто, как кричит, и узнайте птицу по силуэту».

Слайд 5 (интерактивная игра «Кто как голос подаёт?»).

- образование глаголов от звукоподражания. Звучат записи голосов птиц. Дети по очереди выходят к экрану, выбирают нотку, касанием воспроизводят запись голосов птиц, после раздающихся звуков дети проговаривают варианты ответов.

«Это ворона, она каркает».

 «Это воробей, он чирикает».

 «Это голубь, он воркует».

 «Это снегирь, он цвинькает».

 «Это сова, она ухает».

 «Это синица, она свистит».

 «Это дятел, он стучит».

Слайд 6-12 (интерактивная игра «Угадай птицу по силуэту»).

 (работа с контурами птиц на экране, выбирают соответствующий контур, касаются силуэта, при правильном ответе цветной шаблон встает на место силуэта).

Слайд 13 (упражнение на употребление предлогов.)

Сорока: «В парк прилетели птицы. Давайте скажем, на что сели птицы?»

Дети:

Синичка сидит (на кормушке).

Ворона сидит (под елкой).

Сова уселась (на скамейку).

Воробей чирикает (под скамейкой).

Снегирь сидит (на елке).

Синица прилетела (на кормушку).

Слайд 14 (на слайде сорока, звучит аудиозапись.)

Сорока: «Молодцы! Правильно нашли моих друзей.

Посмотрите, как много у меня друзей – птиц. С птицами в зимнем лесу мне весело, особенно когда много корма, ведь зима бывает очень холодной и корма мало. Тогда нам приходится очень трудно».

Воспитатель: «Как мы можем помочь птицам холодной зимой?» (сделать кормушки, покормить).

Воспитатель: «Я хочу предложить вам сделать для птиц угощения. Подходите, пожалуйста, к столам и посмотрите, что тут есть».

Материал и инструменты по выбору детей.

Воспитатель: «А перед тем как мы начнем работать,  мы разомнем наши пальчики».

Физкультминутка. (Пальчиковая игра)

(Координация движений с речью)

Прилетайте, птички!       («зовущие» движения руками)

Сала дам синичке.          («режущие» движения ладонями)

Приготовлю крошки      (пальцы «щепоткой)

Хлебушка немножко      («крошим хлеб»)

Эти крошки голубям,     (раскрытая ладонь правой руки)

Эти крошки воробьям.  (раскрытая ладонь левой руки)

Галки да вороны        (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Ешьте макароны!       (раскрыть ладони)

(Работа по изготовлению угощения для птиц)

Слайд 15 (на слайде сорока, звучит аудиозапись.)

Сорока:

До свидания, ребята! Мне было с вами очень интересно. Я поспешу к своим друзьям и расскажу о том, что вы приготовили для нас угощение. Мы обязательно прилетим их попробовать».

Воспитатель и дети: «До свидания, сорока! Обязательно прилетайте к нам в гости пробовать наши угощения. А нам пора возвращаться в детский сад».

III. Итог.

Воспитатель: «Наша прогулка подошла к концу. Ребята, мы с вами побывали в зимнем парке. Вспомните, каких птиц мы встретили?»

(дети перечисляют птиц)

Воспитатель: «Как их можно назвать, одним словом?» (зимующие птицы)

Воспитатель: «Как пели птицы? Что они делали?» (чирикали, стрекотали, ворковали, свистели, цвинькали т.д.)

Воспитатель: «Как живётся птицам зимой?» (птицам холодно и голодно, им тяжело добывать корм)

Воспитатель: «Как мы с вами помогли птицам?» (мы сделали для них угощения)

Воспитатель: «Что любят зимующие птицы?» (сало, семечки, зерно, хлебные крошки, ягоды)

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня о зимующих рядом с нами птицах! Давайте будем помогать им, пережить холодную и долгую зиму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»

Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи:  закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...

Конспект НОД В средней группе ОО "Речевое развитие" c использованием технологии интегрированного обучения. Тема: "Полет на Марс".

Задачи.Образовательные:Расширять словарный запас детей.Закреплять умение отвечать на вопросы.Формировать представления и знания детей о космосе. Развивающие:Развивать навык плоскостного конструир...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с помощью театрализованой деятельности

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия, который не проста развивает речь, но и помогает детям развить воображение....