Конспект занятия в средней группе "Поможем Петрушке одеться" с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.
2. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта).
3. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.
4. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
5. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Поможем Петрушке одеться»
Автор: Н.Н. Кленова, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок», города Зеленокумска Ставропольского края.
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.
2. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта).
3. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.
4. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
5. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Интерактивные технологии:
- «Большой круг»
- «Карусель»
- «Работа в парах»
- «Интервью»
Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».
Оборудование: мяч, кукла Петрушка, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Шкаф ее зовется домом,
Одеваем мы ее.
На прогулку или дома,
В ней уютно и тепло.
Носят платье и жилетку,
Свитер, куртку и беретку
Коля, Петя и Надежда
Называя их … (Одежда)
- Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).
Раздается стук, появляется Петрушка с сундуком.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Петрушка!
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята!
Интерактивная технология «Большой круг»
Петрушка:
- Пока я шел к вам в гости, я замерз.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему Петрушка замерз? (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)
- А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)
- А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)
- Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)
- А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)
- Значит какая это одежда? (летняя)
Воспитатель:
- А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)
- Давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Петрушка лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.
Интерактивная технология: «Карусель»
Игра «Подбери одежду по сезону»
Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Петрушка тоже принимает участие в игре.
Петрушка:
- Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.
Физкультминутка «Одевайся потеплее»
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
На ноги – ботинки,
На руки – перчаточки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитация движений)
Петрушка:
- Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.
Петрушка достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Петрушке сшить новую одежду.
Интерактивные технологии «Работа в парах»
Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
- Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Петрушки. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать. (Дети отвечают, какая одежда у них получилась).
Петрушка:
- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.
Воспитатель:
- Спасибо, Петрушка, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Петрушкой.
Интерактивная технология «Интервью»»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Петрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".
Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....

Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии
Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей:· обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);·...

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
Группа: вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...
Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи
Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий....

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски
Приоритетная образовательная область:«Развитие речи» Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное»« По...
