Конспект занятия в средней группе "Поможем Петрушке одеться" с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клёнова Наталья

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1.       Продолжать знакомить детей с разными видами одежды. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.

2.       Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта).

3.       Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.

4.       Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

5.       Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Поможем Петрушке одеться»

Автор: Н.Н. Кленова, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок», города Зеленокумска Ставропольского края.

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1.        Продолжать знакомить детей с разными видами одежды. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.

2.        Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта).

3.        Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.

4.        Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

5.        Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Интерактивные технологии:

- «Большой круг»

- «Карусель»

- «Работа в парах»

- «Интервью»

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

         Оборудование: мяч, кукла Петрушка, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Шкаф ее зовется домом,

Одеваем мы ее.

На прогулку или дома,

В ней уютно и тепло.

Носят платье и жилетку,

Свитер, куртку и беретку

Коля, Петя и Надежда

Называя их … (Одежда)

- Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).

Раздается стук, появляется Петрушка с сундуком.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Петрушка!

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята!

Интерактивная технология «Большой круг»

Петрушка:

- Пока я шел к вам в гости, я замерз.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему Петрушка замерз? (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)

- А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)

- А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)

- Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)

- А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)

- Значит какая это одежда? (летняя)

Воспитатель:

- А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)

- Давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Петрушка лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.

Интерактивная технология: «Карусель»

Игра «Подбери одежду по сезону»

Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Петрушка тоже принимает участие в игре.

Петрушка:

- Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ноги – ботинки,

На руки – перчаточки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитация движений)

Петрушка:

- Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.

Петрушка достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Петрушке сшить новую одежду.

Интерактивные технологии «Работа в парах»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

- Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Петрушки. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать. (Дети отвечают, какая одежда у них получилась).

Петрушка:

- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.

Воспитатель:

- Спасибо, Петрушка, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Петрушкой.

Интерактивная технология «Интервью»»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Петрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".

Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....

Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии

Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей:·         обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);·...

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий....

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...