Конспект НОД В средней группе ОО "Речевое развитие" c использованием технологии интегрированного обучения. Тема: "Полет на Марс".
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Вероника Владимировна

Задачи.

Образовательные:

Расширять словарный запас детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Формировать представления и знания детей о космосе.

 

Развивающие:

Развивать навык плоскостного конструирования по образцу.

Развивать  слухового внимание.

 

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

В средней группе ОО "Речевое развитие" c использованием технологии интегрированного обучения.

Тема: "Полет на Марс".

Воспитатель:

Васильева

Вероника Владимировна

Санкт- Петербург

2019

Задачи.

Образовательные:

Расширять словарный запас детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы.

Формировать представления и знания детей о космосе.

Развивающие:

Развивать навык плоскостного конструирования по образцу.

Развивать  слухового внимание.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, любознательность.

Интеграция между областями:

- Физическое развитие;

- Познание;

- Художественно-эстетическое;

- Социально-коммуникативное.

Предварительная работа.

Проведение бесед о космосе, чтение стихотворений, просмотр мультфильма о космосе, чтение книги "Малышам о звездах" Е.Левитан.

Материал:

Коллаж "Транспорт", набор геометрических фигур на каждого ребенка, DVD, диск с музыкой, игрушка марсианин.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром, около нашей группы, я увидела конверт. Давайте откроем его и прочитаем.

- Дорогие ребята! Я житель планеты Марс, она четвертая от Солнца, приглашаю Вас к себе в гости!

- Полетим на Марс? А как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты). А какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, умными).

- Посмотрите на коллаж и скажите, на чем мы сможем добраться до Марса? (На ракете). Как можно назвать одним словом все, что здесь нарисовано? (Транспорт). Как нам быть, где взять ракету? (Воспитатель подводит детей к выводу, что ракету можно построить).

Игра "Построй ракету".

Действуя по схеме, из набора разных геометрических фигур, дети собирают ракету.

- Молодцы ребята, замечательные у вас получились ракеты. А ракеты взлетают с космодрома. Повторите это слово все вместе.

- Садитесь в свои ракеты. Взлетаем! (звучит "космическая музыка").

- Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете как оно называется? (Иллюминатор). Посмотрите в него. Видите, какой маленькой становится наша Земля. Чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.

Игра "Большой – маленький".

Большой дом превратился в маленький домик.

Дорога – дорожка.

Река – речка.

Собака – собачка.

Лес – лесок.

- Вот мы уже и подлетаем к Марсу. Смотрите, кто нас встречает? (Игрушка Марсианин).

- Что говорят, когда приходят в гости? (Здравствуйте).

- Мы люди с Земли. Мы – земляне. А жители  Марса как называются? (Марсиане).

- Наш марсианин очень маленький  и говорит он очень тихо, я попрошу его все говорить мне на ушко.

- Марсианин Юст, так его зовут, очень рад, что мы прилетели к нему в гости и хочет с нами поиграть.

Физ.минутка.

1, 2, 3, 4, 5 (ходьба по кругу).

Планеты будем мы считать (приседания)

К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы)

На Венеру полюбуюсь (руки вверх)

Вот Земля – наш дом родной (руки в стороны)

Шар любимый, голубой!

Мимо Марса пролетаю (махи руками)

Всем рукою помахаю!

- Юст хочет спросить, как тебя зовут?

- Маша.

- А ласково как можно сказать?

- Машенька.

(Опрос нескольких детей).

- Марсианин Юст очень рад, что вы побывали у него в гостях. Когда мы прощаемся, что говорим?

- Досвидания.

- Спасибо за приглашение Юст, нам пора домой. Все по ракетам, нас ждет Земля!