Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Кристина Алексеевна Новикова

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения

    «Грач»

     

    Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Стимулировать речевую активность.
    2. Знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа  Пришвина М.М. «Говорящий грач».
    3. Формировать умение образовывать слова с суффиксом –ок-
    4. Формировать навык подробного пересказа текста.

    Развивающие:

    1. Развитие внимания, мышления, памяти.
    2. Развитие связной речи.  
    3. Продолжать учить детей рисовать птицу.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта. 
    2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grach.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                                            Невского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения

    «Грач»

    Составитель:

    Новикова К.А.,

    Воспитатель ГБДОУ №122

    Невского р-на СПб

    Санкт-Петербург

    2020г.

    Целиобобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Стимулировать речевую активность.
    2. Знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа  Пришвина М.М. «Говорящий грач».
    3. Формировать умение образовывать слова с суффиксом –ок-
    4. Формировать навык подробного пересказа текста.

    Развивающие:

    1. Развитие внимания, мышления, памяти.
    2. Развитие связной речи.  
    3. Продолжать учить детей рисовать птицу.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта. 
    2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

    Словарная работа: грач, грачонок, гречневая, шельмец, загалдели, грачевники, долбит.

    Методы деятельности: словесные, наглядные, практические.

    Приёмыигровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, загадки, вопросы, рассказ, подведение итога, поощряющая оценка.

    Материалы и оборудованиякартина Саврасова А.К. «Грачи прилетели», картинки с птицами: грач, ворона, кукушка, скворец, аист, сова, альбомные листы, цветные карандаши.

    Предварительная работа: чтение произведения Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций птиц, беседа по содержанию произведения, отгадывание загадок о птицах, знакомство с перелетными птицами, подвижные игры и пальчиковая гимнастика с птичьей тематикой; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю одну очень интересную загадку, а вы должны угадать ее!

    Прилетает он весной.

    Чёрный, важный... Не смешной!

    Без него весны не будет!

    И зовут его все люди,

    Что - то вроде слова врач...

    Да не врач! А птица - ... ! (Грач)

    (Ответы детей)

    Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! А теперь давайте внимательно послушаем стихотворение Акимовой Г. «Грачи»:

    Грачи с юга прилетели

    На деревьях загалдели.

    Строят гнёзда домики

    Клювом, без топорика.

    Кра-кра-кра-кра!

    В край родной весна пришла.

    На деревьях гнёзда вьют

    В клювах веточки несут.

    Вот построена избёнка

    Без рук, без топорёнка.

    В гнёздах домиках сидят

    И галдят, кричат , кричат.

    Кра- кра- кра

    Весна пришла!

    Доброе утро!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – грач. (Показ картинки Саврасова А.К. «Грачи прилетели») Взгляните на грача. Грачи — перелётные птицы.

    Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники»— колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Всеяден, но зимой питается в основном растительными кормами ..

    Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор.

    Птенцы появляются в начале-середине апреля.   Вылетают в начале мая и в первой половине июня. Грач -- лекарь пашни от вредителей, грачи -- незаменимые санитары хлебных полей.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и птенцов других птиц.

    (Дидактическая игра «Назови птенца»)

    Воспитатель: Я вам буду показывать картинки птенцов, а вы будете говорить птенца этой птицы. Птенец грача - грачонок. Птенец вороны – … вороненок. Птенец скворца – … скворчонок. Птенец кукушки – … кукушонок. Птенец аиста – … аистенок. Птенец совы – … совенок. Птенец журавля – … журавленок.

    (Ответы детей, воспитатель продолжает рассказ)

    Воспитатель: Кормятся грачи и выкармливают своих птенцов самой разнообразной пищей.  Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег.

    К осени сборища их становятся постепенно весьма многочисленными, так что летящая стая кажется издали черной тучей и в октябре отлетают к югу. Грач часто устраивают красивые воздушные игры, делая ловкие повороты, кружась, подымаясь и опускаясь в воздухе. Грачи обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения грачат. Грачи – птицы умные.

    Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ Пришвина М.М., который называется  «Говорящий грач». (Чтение рассказа Пришвина М.М.)

    Расскажу случай, который был со мной в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Видно, сирота был. А у меня в то время хранился целый мешок гречневой крупы. Я и питался все время гречневой кашей. Вот, бывало, прилетит грачонок, я посыплю ему крупы и спрашиваю;

    – Кашки хочешь, дурашка?

    Поклюет и улетит. И так каждый день, весь месяц. Хочу я добиться, чтобы на вопрос мой: "Кашки хочешь, дурашка?", он сказал бы: "Хочу".

    А он только желтый нос откроет и красный язык показывает.

    – Ну ладно, – рассердился я и забросил ученье.

    К осени случилась со мной беда. Полез я за крупой в сундук, а там нет ничего. Вот как воры обчистили: половинка огурца была на тарелке, и ту унесли. Лег я спать голодный. Всю ночь вертелся. Утром в зеркало посмотрел, лицо все зеленое стало.

    “Стук, стук!” – кто-то в окошко.

    На подоконнике грач долбит в стекло.

    “Вот и мясо!” – явилась у меня мысль.

    Открываю окно – и хвать его! А он прыг от меня на дерево. Я в окно за ним к сучку. Он повыше. Я лезу. Он выше и на самую макушку. Я туда не могу; очень качается. Он же, шельмец, смотрит на меня сверху и говорит:

    – Хо-чешь, каш-ки, ду-раш-ка?

    Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

    • Кто повадился прилетать на подоконник к автору рассказа?
    • Какой крупой накормил автор рассказа грачонка?
    • Какие слова говорил автор, когда давал кашу грачонку?
    • Что хотел услышать автор от грачонка?
    • Поймал автор грачонка?
    • Что ответил грачонок автору?

    (Ответы детей)

    Теперь, когда вы знакомы с рассказом, попробуйте пересказать. Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать.

    (Воспитатель читает рассказ еще раз и вызывает трех детей на пересказ).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем грача на ветке. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать, решаете сами. Не ошибитесь при выборе цвета. Большой овал – туловище, маленький овал – голова, шея, треугольный хвост, а также не забываем нарисовать глазки, клювик и лапки.

    (Рисование  «Грач на ветке»)

    Итог:

    Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились! Вы сегодня отлично постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа. Рисунки вы заберете домой и глядя на них расскажите своим родным историю про грача.

    Про какую птицу вы сегодня узнали? Какой рассказ читали? Как называется картина, которую мы сегодня с вами рассматривали? А как человек должен относиться к птицам? (ответы детей) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

    Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...