КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кристина Алексеевна Новикова

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения

«Грач»

 

Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Стимулировать речевую активность.
  2. Знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа  Пришвина М.М. «Говорящий грач».
  3. Формировать умение образовывать слова с суффиксом –ок-
  4. Формировать навык подробного пересказа текста.

Развивающие:

  1. Развитие внимания, мышления, памяти.
  2. Развитие связной речи.  
  3. Продолжать учить детей рисовать птицу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта. 
  2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grach.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                                            Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения

«Грач»

Составитель:

Новикова К.А.,

Воспитатель ГБДОУ №122

Невского р-на СПб

Санкт-Петербург

2020г.

Целиобобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Стимулировать речевую активность.
  2. Знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа  Пришвина М.М. «Говорящий грач».
  3. Формировать умение образовывать слова с суффиксом –ок-
  4. Формировать навык подробного пересказа текста.

Развивающие:

  1. Развитие внимания, мышления, памяти.
  2. Развитие связной речи.  
  3. Продолжать учить детей рисовать птицу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта. 
  2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Словарная работа: грач, грачонок, гречневая, шельмец, загалдели, грачевники, долбит.

Методы деятельности: словесные, наглядные, практические.

Приёмыигровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, загадки, вопросы, рассказ, подведение итога, поощряющая оценка.

Материалы и оборудованиякартина Саврасова А.К. «Грачи прилетели», картинки с птицами: грач, ворона, кукушка, скворец, аист, сова, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение произведения Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций птиц, беседа по содержанию произведения, отгадывание загадок о птицах, знакомство с перелетными птицами, подвижные игры и пальчиковая гимнастика с птичьей тематикой; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю одну очень интересную загадку, а вы должны угадать ее!

Прилетает он весной.

Чёрный, важный... Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач...

Да не врач! А птица - ... ! (Грач)

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! А теперь давайте внимательно послушаем стихотворение Акимовой Г. «Грачи»:

Грачи с юга прилетели

На деревьях загалдели.

Строят гнёзда домики

Клювом, без топорика.

Кра-кра-кра-кра!

В край родной весна пришла.

На деревьях гнёзда вьют

В клювах веточки несут.

Вот построена избёнка

Без рук, без топорёнка.

В гнёздах домиках сидят

И галдят, кричат , кричат.

Кра- кра- кра

Весна пришла!

Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – грач. (Показ картинки Саврасова А.К. «Грачи прилетели») Взгляните на грача. Грачи — перелётные птицы.

Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники»— колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Всеяден, но зимой питается в основном растительными кормами ..

Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор.

Птенцы появляются в начале-середине апреля.   Вылетают в начале мая и в первой половине июня. Грач -- лекарь пашни от вредителей, грачи -- незаменимые санитары хлебных полей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и птенцов других птиц.

(Дидактическая игра «Назови птенца»)

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки птенцов, а вы будете говорить птенца этой птицы. Птенец грача - грачонок. Птенец вороны – … вороненок. Птенец скворца – … скворчонок. Птенец кукушки – … кукушонок. Птенец аиста – … аистенок. Птенец совы – … совенок. Птенец журавля – … журавленок.

(Ответы детей, воспитатель продолжает рассказ)

Воспитатель: Кормятся грачи и выкармливают своих птенцов самой разнообразной пищей.  Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег.

К осени сборища их становятся постепенно весьма многочисленными, так что летящая стая кажется издали черной тучей и в октябре отлетают к югу. Грач часто устраивают красивые воздушные игры, делая ловкие повороты, кружась, подымаясь и опускаясь в воздухе. Грачи обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения грачат. Грачи – птицы умные.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ Пришвина М.М., который называется  «Говорящий грач». (Чтение рассказа Пришвина М.М.)

Расскажу случай, который был со мной в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Видно, сирота был. А у меня в то время хранился целый мешок гречневой крупы. Я и питался все время гречневой кашей. Вот, бывало, прилетит грачонок, я посыплю ему крупы и спрашиваю;

– Кашки хочешь, дурашка?

Поклюет и улетит. И так каждый день, весь месяц. Хочу я добиться, чтобы на вопрос мой: "Кашки хочешь, дурашка?", он сказал бы: "Хочу".

А он только желтый нос откроет и красный язык показывает.

– Ну ладно, – рассердился я и забросил ученье.

К осени случилась со мной беда. Полез я за крупой в сундук, а там нет ничего. Вот как воры обчистили: половинка огурца была на тарелке, и ту унесли. Лег я спать голодный. Всю ночь вертелся. Утром в зеркало посмотрел, лицо все зеленое стало.

“Стук, стук!” – кто-то в окошко.

На подоконнике грач долбит в стекло.

“Вот и мясо!” – явилась у меня мысль.

Открываю окно – и хвать его! А он прыг от меня на дерево. Я в окно за ним к сучку. Он повыше. Я лезу. Он выше и на самую макушку. Я туда не могу; очень качается. Он же, шельмец, смотрит на меня сверху и говорит:

– Хо-чешь, каш-ки, ду-раш-ка?

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

  • Кто повадился прилетать на подоконник к автору рассказа?
  • Какой крупой накормил автор рассказа грачонка?
  • Какие слова говорил автор, когда давал кашу грачонку?
  • Что хотел услышать автор от грачонка?
  • Поймал автор грачонка?
  • Что ответил грачонок автору?

(Ответы детей)

Теперь, когда вы знакомы с рассказом, попробуйте пересказать. Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать.

(Воспитатель читает рассказ еще раз и вызывает трех детей на пересказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем грача на ветке. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать, решаете сами. Не ошибитесь при выборе цвета. Большой овал – туловище, маленький овал – голова, шея, треугольный хвост, а также не забываем нарисовать глазки, клювик и лапки.

(Рисование  «Грач на ветке»)

Итог:

Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились! Вы сегодня отлично постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа. Рисунки вы заберете домой и глядя на них расскажите своим родным историю про грача.

Про какую птицу вы сегодня узнали? Какой рассказ читали? Как называется картина, которую мы сегодня с вами рассматривали? А как человек должен относиться к птицам? (ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»

Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.Задачи:Образовательные:1....