Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Куприянская Тамара Петровна

  Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

                                                                                                                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения

в средней группе

Тема: «Пушистая гостья»

Интеграция образовательной деятельности:

- «Музыка»

- «Коммуникация»

- «Художественное творчество»

Цель образовательной деятельности:

Формировать чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности, заинтересовать разными видами искусств, привлечь внимание к средствам выразительности, которыми достигается образ.

Задачи:

  • Закрепить умение составлять небольшой рассказ о домашних питомцах.
  • Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
  • Закрепить в употреблении в речи уменьшительно – ласкательных названий детёнышей животных.
  • Развивать умения слышать в музыке образы, определять характер музыки, мелодии.
  • Передавать под музыку движение животных (кошки, котят).
  • Развивать умение использовать различные нетрадиционные техники рисования предметов (поролон, пробка, пальчики).
  • Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своего любимого питомца (коврик для кошки и котят).

Проблемная ситуация:

Нарисовать коврик для кошки с котятами.

Методы и приёмы:

Практические:

Рисование коврика с использованием кусочков поролона, пробок. Рисование узора пальчиками.

Исполнение движений под музыку.

Наглядные:

Рассматривание ковриков; показ образца коврика.

Словесные:

Отгадывание загадок; чтение стихов, поговорок про кошек и котов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание по картине «Кошка с котятами».
  • Чтение потешек, стихов, загадок про кошек и котов.
  • Разучивание песни про кошку: «Серенькая кошечка».
  • Разучивание музыкальных движений передающих образ кошечки.
  • Обучение рисованию нетрадиционным способом: поролон, пробки – «Пушистые комочки»; пальчиками – «Бусы», «Ягодки» и т. д.

Материалы, оборудование, инструменты:

Кукла Кошка, листы бумаги (коврики, гуашь, поролон, пробки, образцы ковриков.

Ход НОД:

Воспитатель: Кто это скребётся за дверью?

(выглядывает за дверь и возвращается)

Дети, к нам пришёл гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Загадка:

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая….

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это кошка.

Кошка: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котят. А у кого дома есть пушистая подружка?

Ребенок: У меня есть котёнок. Его зовут Шустрик. Он маленький, пушистый. Очень любит играть со мной. Я его кормлю молочком и сметаной. Я очень люблю своего Шустрика.

Дети рассказывают о своих домашних любимцах.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали нам о своих любимцах.

А кто хочет прочитать стихотворение про кошек и котов?

Дети рассказывают знакомые им стихи.

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые.

Зубки белые.

2. Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Физкультминутка «Кошка»:

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь!                    

 Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперёд,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Кошка: Как – то раз со мной приключилась грустная история: Я простудилась и заболела. Послушайте, как в музыке композитор А. Гречанинов передал это настроение.

Звучит «Котик заболел»

Воспитатель: Какой характер у этой музыки, мелодии.

Дети: Медленная, грустная.

Кошка: Но моя хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо ухаживала за мной, что я быстро выздоровела.

Звучит «Котик заболел»

Воспитатель: Какой характер у этой музыки.

Дети: Весёлый, радостный, танцевальный.

Кошка: Я приглашаю всех потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения

.

Кошка: Ребята, а вы знаете про меня песенку? Давайте споём.

Дети поют песенку «Серенькая кошечка»

Воспитатель: Ребята, как вы пели эту песенку?

Дети: Ласково, нежно.

Воспитатель: Кто знает, где спят кошки?

Дети: на полу

Воспитатель: Правильно, дети спят на кроватях, а кошки на полу. А чтобы им не было холодно, что должны сделать заботливые хозяева?

ПОД: Подстелить кошечке коврик.

Воспитатель:. : - Давайте и мы с вами нарисуем такие коврики для нашей гостьи.

- Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? Надо обязательно нарисовать коврики!

ПОД: Можно нарисовать пальчиками, кусочками поролона, пробками.

Воспитатель:  – С чего начнём работу?

Дети: - Сначала пробками и кусочками поролона нарисуем разноцветные полоски.

А потом украсим коврики разноцветными кружочками. Кружочки будем рисовать пальчиками.

Воспитатель:  Если всем всё понятно, то можно приступать к работе.

Совместная деятельность детей:

Дети рисуют пробками и кусочками поролона горизонтальные полоски слева направо. Украшают разноцветными точечками (пальчиками). Кошка и воспитатель ходят между столами, направляют деятельность детей, помогают вопросами и поощряют детей.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, несите свои коврики кошке. Расскажите, вам понравилось их рисовать? Почему?

Дети: Наши коврики получились яркие, разноцветные, украшены узором. А ещё они тёплые и пушистые, кошке и котятам будет тепло.

Кошка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши коврики. Теперь я и мои котята никогда не будут болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему "Грач" 2019

Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему "Грач" 2019...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»

Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....

Конспект НОД В средней группе ОО "Речевое развитие" c использованием технологии интегрированного обучения. Тема: "Полет на Марс".

Задачи.Образовательные:Расширять словарный запас детей.Закреплять умение отвечать на вопросы.Формировать представления и знания детей о космосе. Развивающие:Развивать навык плоскостного конструир...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения«Грач» Цели: обобщить представление детей о весне, о пе...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»

Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.Задачи:Образовательные:1....


 

Комментарии

Куприянская Тамара Петровна

Добрый день! Спасибо!