Конспект «Знакомство с профессией швеи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

      Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярославцева.

 

Тема: «Знакомство с профессией  швеи»

 

ЦЕЛЬ: расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи. Закрепить знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).

 Развивать связанную речь детей, грамматический строй речи(словообразование и употребление относительных прилагательных),навыков составления сложносочинённых предложений. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».

 

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

 

Интеграция образовательных областей: познание, социализации, коммуникация.

 

Материалы и оборудование-атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»;детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме; « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».

 Предварительная работа:

1               Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток».

2               Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье»

3               Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут».

4               Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут». Н.А.Константиновский, Н.А.Смирнова издательство «Малыш» М.;1981г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Ход Занятия

 

Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи. Скажите, где работает швея?

Д. – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.

Восп. – Правильно. Расскажите, что делают швеи?

Д. – Они шьют одежду.

Восп. – Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.(предметы стоят на столе). Посмотрите и выберите.(дети выбирают)

 

1реб.-Я выбрал швейную машинку,она нужна для того чтобы шить одежду.

 

2реб.-я выбрал нитки , они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.

 

3реб.-Я выбрал ножницы , они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.

 

4реб.-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.

 

5реб.-Я выбрал напёрсток,он нужен для того чтобы не уколоть иголкой  палец.

 

5реб.-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

 

Восп.-А сейчас мы с вами составим рассказ по картинкам. Я предлагаю вам разложить их по порядку «Как сшить платье».(дети выставляют картинки)

 

Восп.-Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца. Оно будет какае?(ситцевое) Из шерсти сошьём юбку ,она будет какая ?(шерстяная).Платье из атласа ,какое?(атласное)А откуда у нас берётся ткань?

 

Проводится дидактическая игра-«Что сначало,что потом»(схемы: Лён-нитки-ткань-платье.Овца-шерсть- пряжа-кофта.)

 

Восп.- Молодцы. Дети! К нам сегодня придёт посититель необычный, который носит одежду из бумаги.(звучит песня «Буратино») Появляется Буратино(кукла из бумаги)с сумкой, здоровается с детьми.

Буратино:хвастается: меня самая красивая рубашка ,ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?

 

Восп.-А в сумочку у тебя что?

 

Буратино-Это мне Мальвина положила ,но мне это не надо.

 

Восп.-А почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?(Буратино показывает, а дети называют-трусы, майка, шорты, рубашка)А одним словом, что это?(одежда)

 

Восп.-Почему ты, Буратино ,не надел эту одежду?

 

Буратино-Она мне не нравится, моя лучше.

 

Восп.-Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.(элементарная эксперементная деятельность). Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делаем вывод:-Бумага мнётся, а ткань нет.Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань  не размокла.

 

Восп.-Давайте теперь посушим ткань.(дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)

 

Буратино-Я убедился, что одежда из ткани лучше.

 

Восп.-Конечно, одежда из ткани очень практична. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.

«Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко. А напёрсток в тот же миг. К девочки на пальчик прыг! Говорит иголке: шей!

А колоться ты не смей!»

 

Восп.- А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки. А отгадки у меня в коробочке.

1. На серебряной шляпе сто ям?(напёрсток)

2. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять .Что это?(клубок)

3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(иголка)

 

4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(Ножницы)

Отгадки-предметы выкладываются на стол, провидится игра «Чего не стало»(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы местами или убирают. Когда открывают дети глаза смотрят и называют, чего не стало)

 

Восп.- Молодцы ребята! У вас очень хорошая память, а самое главное вы правильно объяснили мне, чего не стало. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

 

Восп.- Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. А за хорошую работу я вам дарю наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярославцева.

 

Тема: «Знакомство с профессией  швеи»

 

ЦЕЛЬ: расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи. Закрепить знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).

 Развивать связанную речь детей, грамматический строй речи(словообразование и употребление относительных прилагательных),навыков составления сложносочинённых предложений. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, социализации, коммуникация.

Материалы и оборудование-атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»;детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме; « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».

 Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток».
  2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье»
  3. Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут».
  4. Чтение-«Как ткани ткут и нити прядут». Н.А.Константиновский, Н.А.Смирнова издательство «Малыш» М.;1981г.

          Ход Занятия

Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи. Скажите, где работает швея?

Д. – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.

Восп. – Правильно. Расскажите, что делают швеи?

Д. – Они шьют одежду.

Восп. – Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.(предметы стоят на столе). Посмотрите и выберите.(дети выбирают)

1реб.-Я выбрал швейную машинку,она нужна для того чтобы шить одежду.

2реб.-я выбрал нитки , они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3реб.-Я выбрал ножницы , они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.

4реб.-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.

5реб.-Я выбрал напёрсток,он нужен для того чтобы не уколоть иголкой  палец.

5реб.-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

 

Восп.-А сейчас мы с вами составим рассказ по картинкам. Я предлагаю вам разложить их по порядку «Как сшить платье».(дети выставляют картинки)

Восп.-Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца. Оно будет какае?(ситцевое) Из шерсти сошьём юбку ,она будет какая ?(шерстяная).Платье из атласа ,какое?(атласное)А откуда у нас берётся ткань?

Проводится дидактическая игра-«Что сначало,что потом»(схемы: Лён-нитки-ткань-платье.Овца-шерсть- пряжа-кофта.)

Восп.- Молодцы. Дети! К нам сегодня придёт посититель необычный, который носит одежду из бумаги.(звучит песня «Буратино») Появляется Буратино(кукла из бумаги)с сумкой, здоровается с детьми.

Буратино:хвастается: меня самая красивая рубашка ,ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?

Восп.-А в сумочку у тебя что?

Буратино-Это мне Мальвина положила ,но мне это не надо.

Восп.-А почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?(Буратино показывает, а дети называют-трусы, майка, шорты, рубашка)А одним словом, что это?(одежда)

Восп.-Почему ты, Буратино ,не надел эту одежду?

Буратино-Она мне не нравится, моя лучше.

Восп.-Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.(элементарная эксперементная деятельность). Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делаем вывод:-Бумага мнётся, а ткань нет.Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань  не размокла.

Восп.-Давайте теперь посушим ткань.(дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)

 

Буратино-Я убедился, что одежда из ткани лучше.

Восп.-Конечно, одежда из ткани очень практична. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.

«Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко. А напёрсток в тот же миг. К девочки на пальчик прыг! Говорит иголке: шей!

А колоться ты не смей!»

 

Восп.- А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки. А отгадки у меня в коробочке.

1. На серебряной шляпе сто ям?(напёрсток)

2. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять .Что это?(клубок)

3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(иголка)

4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(Ножницы)

Отгадки-предметы выкладываются на стол, провидится игра «Чего не стало»(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы местами или убирают. Когда открывают дети глаза смотрят и называют, чего не стало)

Восп.- Молодцы ребята! У вас очень хорошая память, а самое главное вы правильно объяснили мне, чего не стало. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Восп.- Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. А за хорошую работу я вам дарю наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамина школа" (конспект-знакомство)

Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

конспект "Знакомство с лекарственными растениями"

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;Формировать умение ухаживать за растениями;Восп...

конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....

Конспект «Знакомство с русской избой»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «Знакомство с русской избой »...