Конспект занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мосейкова Наталья Владимировна

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука  [Р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_avtomatizatsiyu_zvuka_r.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]

Цели: 

Образовательные:

-   закреплять слуховой и моторный образ звука [Р];

- автоматизировать звук [Р] изолированно, в обратных слогах и интервокальной позиции;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии.

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Чашечка».

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

Упражнение «Спрячь конфетку».

Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,

Где сейчас конфетка?

Упражнение «Дятел».

Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука, и червяка:

Д – Д – Д – Д – Д…

Упражнение «Грибок»

Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Подосиновик – грибок,

Полезай в наш кузовок.

2. Автоматизация звука в обратных слогах

Логопед: Давай покажем, как рычит тигр?

Ребенок: Р-Р-Р-Р

Логопед: Молодец, но еще наш тигр умеет петь песенки  и теперь хочет проверить, сможешь ли ты спеть эти песенки. Попробуем? Я думаю, мы тоже сможем их спеть».

АР-ОР-УР-ЫР

ЫР-УР-ОР-АР

ЕР-ИР-ЮР-ЯР

АР-ЯР-ОР-ЕР

ЫР-ИР-ЯР-АР

3. Автоматизация звука в интервокальной позиции

АРА-ОРО-УРУ

АРА-ЭРЭ-ЫРЫ

ОРО-АРА-ЫРЫ

ЭРЭ-УРУ-ОРО

УРУ-ЫРЫ-АРА

4. Развитие фонематического слуха

Игра «В каком домике живет звук».

Перед ребенком раскладывают три домика, обозначающие расположение звука в слове: в начале, середине и конце слова. Взрослый называет слова, содержащие звук [Р], задача ребенка состоит в том, чтобы определить, в какой части слова находится звук.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....