Конспект ООД с использованием технологии "Волшебные колечки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ерофеева Надежда Павловна

Данный конспект предназначен для детей группы ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_shagaet.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Логопедическое занятие»

 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 - 7 лет)

по лексической теме «Весна шагает быстрыми шагами»

с использованием технологии «Волшебные колечки»

Цель: активизация, актуализация активного словаря детей по лексической теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»

 Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-продолжать учить детей дифференцировать звуки «с», «ш» в словах

-определять позицию звука в слове

 -учить определять количество слогов

- использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

-учить образовывать  форму множественного числа существительного с уменьшительно – ласкательными суффиксами в родительном падеже в согласовании с наречием

- согласовывать числительные с существительными

- учить подбирать однокоренные слова

Коррекционно –развивающие:

-развивать связную речь

-развивать память, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества

-поддерживать у детей интерес к живой природе

- создавать положительный эмоциональный настрой

Способы:

словесный метод – проговаривание заклички, стихотворения, художественное слово, речевой образец взрослого

наглядный метод – рассматривание «волшебных колечек»

практический метод – прослушивание аудиозаписи (журчания ручья, пения птиц), восприятие мелодии «Пробуждение подснежника», манипуляции с «волшебными колечками», упражнения, составление рассказа

Средства:

-мяч

-волшебные колечки

-аудиозапись с журчанием ручейка, пением птиц, мелодии «Пробуждение подснежника»

Ход ООД

1. Орг. момент

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются) и друг с другом: дети предают мяч по кругу и здороваются: «Доброе утро, Катя», «Я рад тебя видеть», затем берутся за руки  и читают стихотворение:

Я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Логопед: А сейчас я  вам предлагаю занять понравившееся местечко (дети садятся за столы)

2. Основная часть

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами попрощаемся с  зимой и будем встречать весну. Я приготовила для вас много интересных игр, вы хотите узнать, какие? (да) Посмотрите, что перед вами? (волшебные колечки). Сегодня мы с вами будем играть с этими волшебными колечками, хотите, любите с ними играть? (да)

Логопед: Возьмите, пожалуйста, контейнер с цифрой 1

Упражнение 1 «Выбери колечки со звуком «С»

Логопед: Рассмотрите внимательно  эти волшебные колечки. Выберите и наденьте на пальчики только те колечки, на которых изображены картинки, начинающиеся на звук «с».  (дети выбирают колечки с картинками: «санки», «снеговик», «сосулька», «снежок», «собака», «скамейка», «солнышко», «Снегурочка», «снежинка», «стул»)

Логопед: Снимите с пальчиков колечки с картинками «санки», «сосулька», «скамейка», «солнышко», «стул». Какие колечки остались? (остались «снеговик», «снежок», «собака», «снежинка», «Снегурочка»)

Упражнение 2 «Какое колечко лишнее?»

Логопед: Скажите, какое колечко лишнее? (лишнее колечко с картинкой «собака»), Почему? (потому что собака – это домашнее животное, а остальные картинки относятся к зиме), а сейчас снимите это колечко и наденьте колечко с картинкой «санки»

Логопед: Какое  колечко будет лишнее?  (колечко с картинкой  «санки» будет лишнее).Почему?

Упражнение 3 «Определи место звука»

Логопед: Ребята, возьмите контейнер с цифрой 2. Выберите только колечки со звуком «Ш». (дети выбирают колечки с картинками: «штаны», «шуба», «шорты», «душ», «мышка», «камыш», бабушка)

Логопед: Назовите колечки   со звуком «Ш» в конце слова  (дети называют). Назовите слова  со звуком «ш» в начале слова (дети называют).

Логопед: Колечко с каким словом осталось? (со словом «бабушка»). Где расположен звук «ш» в слове «бабушка»? (в середине слова)

Упражнение 4 «Сосчитай слоги»

Логопед: Ребята, назовите только колечки с 1 слогом (дети называют: «душ», «мышь»), с 2 слогами («штаны», «шуба», «шорты», «мышка»), с 3 слогами («бабушка»)

Физминутка

Логопед: Ребята, мы в начале занятия называли с вами слова на зимнюю тему. Давайте позовём весну! (дети проговаривают закличку)

Весна, весна иди сюда,

А ты зима ступай за моря,

Надоела вы нам, наскучила

и на печке зимой нас замучил

Логопед зачитывает стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами

и сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, что вы слышите? (журчание ручейка, пение птиц, звон капели). Скажите, какие цветы распускаются самыми первыми (подснежники).Вокруг себя обернитесь и в подснежники превратитесь.

Упражнение на релаксацию:

Логопед: Вы подснежники, вы спите под снегом, но наступает весна, припекает солнышко, появляется первая проталинка и росточек подснежника  начинает пробиваться из земли, начинает расти, растет с  каждым днем все выше и выше и, наконец, распускается и очаровывает всех белоснежным цветком

Упражнение на координацию речи с движением:

Я родился, я родился, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Снег пробил, на свет явился (идут по кругу в другую сторону)

Ух, какой ты снег колючий! (грозят пальцем правой руки)

Ты холодный снег и злющий! (грозят пальцем левой руки)

О морозах зря мечтаешь, (выставляют правую ногу, выставляют левую ногу)

очень скоро ты растаешь!!! (хлопают в ладоши)

Логопед: А сейчас вокруг себя обернитесь и в  ребят превратитесь, пройдите за столы

Упражнение 5 «Назови ласково»

Логопед: Ребята, возьмите контейнер с цифрой 3, я вам называю картинку,  а вы надевайте  колечко с этой картиночкой на палец  и называйте  предмет ласково, а затем предмет со словом «много»

Ручей- ручеек –много ручейков

Гнездо – гнездышко- много гнездышек

Лист – листочек – много листочков

Птица – птичка- много птичек

Проталина – проталинка – много проталинок

Лужа -лужица – много лужиц

Подснежник – подснежничек  - много подснежничков

Упражнение 6  «Сосчитай до 5»

Логопед: Я вам предлагаю сосчитать эти предметы до 5 (дети считают: один ручей, два ручья, три ручья, четыре ручья, пять ручьев), т д

Упражнение 7 «Скажи правильно»

Логопед: А сейчас, посмотрите еще раз  на эти колечки, запомните картинки, закройте глаза и ответьте: колечко с какой картинкой надето на большой палец левой руки? (колечко с «проталиной»). Откройте глаза, и проверьте правильно ли вы ответили. На безымянный палец левой руки? (колечко с «гнездом»), на указательный палец правой руки (колечко с «проталиной»).

Упражнение 8 «Составь рассказ»

Логопед: ребята, посмотрите: в моём контейнере тоже есть волшебные колечки с картинками: «март», «солнце», «снег», «сосульки», «воробьи». Кто из вас хочет составить рассказ о весне? (ребёнок составляет связный последовательный рассказ о весне).

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось играть с волшебными колечками? (да) Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по рисования "Разноцветные колечки"

ОО "Художественно- эстетическое развитие"...

Конспект занятия «Кукла оберег на колечко»

Конспект занятия«Кукла оберег на колечко»...

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные колечки»

продожаю учить детей изображать предметы округлой формы, закрепляю умение держать карандаш тремя пальцами....