Конспект по ИЗО деятельности "Разноцветные колечки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Самохина Наталья Александровна

Научить детей рисовать предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_risovanie_kolechek.2_mladshaya_gruppa.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

                                                    Тема: «Разноцветные колечки»

                                                  Возрастная группа: 2 младшая.

                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                               Самохина Наталья Александровна                                          

                                                                                     Рубцовск, 2022 год.

Тема: «Разноцветные колечки»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные.

 Познакомить детей с приёмом рисования слитными линиями, круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.

Обогащать представление о предметах круглой формы.

Развивающие:

 Развивать умение правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Словарная работа:

Познакомить с новыми словами: разноцветные, неотрывно.

Материалы и оборудование: 

цветные карандаши, половина альбомного листа, игрушка кукла Маша, колечки от пирамидки, мешочек с сюрпризом.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, практический, игра.

Предварительная работа:

лепка колечек, рисование клубочков.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети расположились на ковре.

 Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети играют с мишкой в игру. Выполняют действия вместе с педагогом.

(Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, обращает внимание на стук в дверь)

Кто пришёл к нам в гости?

Что он принёс?

(Достаёт из корзины цветные кольца разного размера и цвета.)

Маша пришла из леса от Мишки, у него беда. Он потерял свои любимые кольца. Осталось лишь три кольца.

Какие это кольца?  (размер, цвет, форма)

(Педагог поощряет ответы детей)

Давайте поиграем с Машей.

-Кольца разные бывают (руки вверх)

-Все детишки это знают. (руки скрещиваем в кольцо)

-Кольца бубликов и сушек (соединение указательного и большого пальца)

-Кольца громких погремушек (соединение большого и среднего пальца)

-Кольца детских пирамидок (соединение большого и безымянного пальца)

-Завитушки у улиток (вращение кистями рук)

-Мои кольца, прям из цирка (руки вверх)

-А внутри у них по дырке (соединяем руки в кольцо)

-С ними я играть люблю (прыжки)

-Ловко кольца я ловлю (взмахнуть руками и прижать к груди)

Поможем Маше и Мишке?

Нарисуем ему разноцветные колечки?

Давайте перейдем к столам и нарисуем красивые колечки.

 В группу вносится игрушка кукла Маша с корзинкой

Игра «Колечки.»

                                                                            2. Основная часть

Цель: учить детей рисовать колечки слитными линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассаживаются за столы.

Дети выполняют рекомендации педагога.

Отвечают на его вопросы.

Дети рисуют по образцу на альбомных листах

Дети складывают кольца от пирамидки мишке в мешок.

Давайте обведём колечко пальчиком.

Как мы обводим?  (не отрывая палец от кольца)

На что похожи кольца?

Нарисуйте колечко в воздухе.

Инструктаж педагога о том, как правильно держать карандаш.

Каким карандашом вы будете рисовать?

Посмотрите, как я буду рисовать колечки на листе.

Давайте нарисуем свои колечки для мишки.

(Педагог следит за осанкой и помогает правильно справиться с заданием)

Педагог предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Проводит физ. минутку.

Берем колечки в руки и идём на ковёр.

-Мы колечки взяли в руки

-С ними мы пошли по кругу (при ходьбе высоко поднимаем ноги)

-Их бросаем, поднимаем.

-С ними дружно мы играем. (прыжки)

Молодцы ребята.

Вы хорошо потрудились.

Давайте подарим колечки Маше.

Педагог раздаёт детям рисунки в руки.

Вместе с Машей рассматривают рисунки друг друга.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

На столах находятся цветные карандаши, литы бумаги, колечки от пирамидки.

Образец показа на доске.

Физ. минутка.

                                                                        3. Заключительная часть

Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре и складывают рисунки в коробочку воспитателю.

Дуют на платок.

Отвечают на вопросы хором и индивидуально.

Давайте сложим наши рисунки в корзинку.

Я накрою её платком.

Сейчас произойдёт фокус.

Педагог предлагает подуть на корзинку, накрытую платком.

(Педагог достаёт рисунки спрятанные под платком)

Что мы видим в коробке?

Педагог раздаёт колечки детям за хорошую работу.

Чем мы занимались на занятии?

Что вам понравилось?

Какие новые слова вы узнали?

Давайте попрощаемся Машей.

Воспитатель вносит  корзинку.

(на дне корзинки лежат колечки, вырезанные из картона Коробка накрыта платком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

"Раз- колечко, два- колечко..."

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...

Конспект НОД по рисованию "Колечки и клубочки"

Цель: Научить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи:1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.2.  Развивать умение правильно держать ...

Конспект игры-драматизации «Кто колечко найдет?»

Игра драматизация «Кто колечко найдет?», средняя группаЦель: формировать у детей интереса к играм драматизации....

конспект по рисованию "Разноцветные колечки"

Тема: «Разноцветные колечки»Цель: Формирование  у детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.Задачи: Закреплять знания детей о цвете и умение исп...

Конспект занятия по ИЗО "Колечки"

Сказка о том как бусинки нашли себе подружек-колечек...