Конспект игры-драматизации «Кто колечко найдет?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бычкова Евгения Петровна

 

Игра драматизация «Кто колечко найдет?», средняя группа

Цель: формировать у детей интереса к играм драматизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации

«Кто колечко найдет»

Составила: воспитатель

Бычкова Еп

2019 г.

Цель: формировать у детей интереса к играм драматизациям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально -коммуникативное, физическое.

Программные задачи:

- формировать умения детей создавать выразительный образ в драматизациях  средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений);

-воспитывать интерес к играм драматизациям;

- формировать диалогическую и связную речь;

- формировать умение отчетливо и внятно произносить слова;

-активизировать словарь за счет новых слов (артист, зритель, гримерная).

Словарная работа: артист, зритель, гримерная, фойе.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми.

Материалы и оборудование: нагрудные изображения героев сказки, домик, скамейка,  магнитофон.

Действующие лица: девочка, кошка, курица, гусь, индюк, сорока.

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

«Минутка шалости»

Оценка

Объяснение

Беседа

Указание

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Смешной человечек»

- Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем показывать спектакль. Артистов назначим считалкой, а остальные будут зрителями. («Луковка, маковка, уголек»).

Артисты надевают нагрудные знаки.

-Ребята, скажите, как зрители ведут себя в театре? Правильно они заинтересованные, доброжелательные, не покидают своего места во время спектакля, благодарят артистов с помощью аплодисментов, не мешают артистам выступать.

- Сейчас я предлагаю зрителям пройти в фойе и привести себя в порядок.

- Скажите, а как артисты ведут себя в гримерной? Да, не мешают друг другу повторять роли, внимательно следят за очередностью выхода на сцену.

-Пройдите в гримерную и подготовитесь к показу спектакля.

Зрители занимают свои места.

Дети проявляют интерес и активность.

По показу педагога дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Дети включаются в игру.

Выбранные артисты  надевают нагрудные знаки.

Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

Дети проходят в «фойе» перед зеркалом приводят себя в порядок.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети занимают свои места в гримерной.

Основная часть

Пояснение

Педагог вместе с детьми-зрителями смотрит сказку, комментируя действия.

Педагог:

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла.

- Под музыку выходит девочка Оля, встает на скамейку.

- Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Под музыку выходит кошка.

- Я! –сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

Оля: 

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось вкривь и вкось и на землю улеглось.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Под музыку выходит курица.

- Я! Сказала курица. Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду на дворе или в саду.

И кольцо найти я рада, да цыплят кормить мне надо.

А цыплята – вот беда!

Разбежались кто - куда.

Оля:

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Под музыку выходит гусь.

- Го-го-го! – гогочет гусь.

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

Оля:

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Под музыку выходит индюк.

- Я найду! – сказал индюк.

Только стал я близорук,

А для нас для индюков.

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Оля: 

Кто ж найдет колечко около крылечка?

Под музыку выходит сорока.

- Я найду! – трещит сорока.

Я, сорока, белобока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Оля:

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся белобока!

Оля:

Потихоньку, помаленьку.

Со ступеньки на ступеньку.

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Ведущий.

Воротилась, воротилась Оля на крылечко.

А на пальчике светилось у нее колечко.

В конце дети-артисты кланяются.

Заключительная часть

Вопрос

Оценка

Подведение итогов

- Понравилась ли вам сказка? Кто был Олей. Как она выступила? (оценка всех героев)

- Какая Оля молодец, хорошо справилась со своей ролью (по аналогии педагог оценивает всех артистов).

А какие были зрители? (внимательные, воспитанные)

А сейчас, дети кто был зрителями закроют глаза, а вы (артисты) назначите героями того кого хотите.

- Молодцы ребята, сказка получилась очень интересная, а после сна мы с вами еще раз посетим театр с новыми артистами. Оставшиеся дети будут самыми лучшими зрителями.  

Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы. Оценивают действия артистов.

Дети-артисты надевают нагрудные знаки на зрителей по своему желанию.