Главные вкладки

    Конспект игры-драматизации «Кто колечко найдет?»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Бычкова Евгения Петровна

     

    Игра драматизация «Кто колечко найдет?», средняя группа

    Цель: формировать у детей интереса к играм драматизации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-драматизации

    «Кто колечко найдет»

    Составила: воспитатель

    Бычкова Еп

    2019 г.

    Цель: формировать у детей интереса к играм драматизациям.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально -коммуникативное, физическое.

    Программные задачи:

    - формировать умения детей создавать выразительный образ в драматизациях  средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений);

    -воспитывать интерес к играм драматизациям;

    - формировать диалогическую и связную речь;

    - формировать умение отчетливо и внятно произносить слова;

    -активизировать словарь за счет новых слов (артист, зритель, гримерная).

    Словарная работа: артист, зритель, гримерная, фойе.

    Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми.

    Материалы и оборудование: нагрудные изображения героев сказки, домик, скамейка,  магнитофон.

    Действующие лица: девочка, кошка, курица, гусь, индюк, сорока.

    Этапы, методы, приемы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационный момент

    «Минутка шалости»

    Оценка

    Объяснение

    Беседа

    Указание

    Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

    - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Смешной человечек»

    - Молодцы ребята.

    - Сегодня мы будем показывать спектакль. Артистов назначим считалкой, а остальные будут зрителями. («Луковка, маковка, уголек»).

    Артисты надевают нагрудные знаки.

    -Ребята, скажите, как зрители ведут себя в театре? Правильно они заинтересованные, доброжелательные, не покидают своего места во время спектакля, благодарят артистов с помощью аплодисментов, не мешают артистам выступать.

    - Сейчас я предлагаю зрителям пройти в фойе и привести себя в порядок.

    - Скажите, а как артисты ведут себя в гримерной? Да, не мешают друг другу повторять роли, внимательно следят за очередностью выхода на сцену.

    -Пройдите в гримерную и подготовитесь к показу спектакля.

    Зрители занимают свои места.

    Дети проявляют интерес и активность.

    По показу педагога дети выполняют музыкально-ритмические движения.

    Дети включаются в игру.

    Выбранные артисты  надевают нагрудные знаки.

    Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

    Дети проходят в «фойе» перед зеркалом приводят себя в порядок.

    Дети отвечают на вопросы педагога

    Дети занимают свои места в гримерной.

    Основная часть

    Пояснение

    Педагог вместе с детьми-зрителями смотрит сказку, комментируя действия.

    Педагог:

    Наша Оленька мала,

    А сама искать пошла.

    - Под музыку выходит девочка Оля, встает на скамейку.

    - Покатилось, покатилось

    Олино колечко,

    Покатилось, покатилось, с нашего крылечка,

    Покатилось колесом,

    Притаилось за кустом.

    Кто с крылечка сойдет?

    Кто колечко найдет?

    Под музыку выходит кошка.

    - Я! –сказала кошка.

    Подожди немножко,

    А сейчас я не могу:

    Мышку в норке стерегу!

    Оля: 

    Покатилось, покатилось Олино колечко,

    Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

    Покатилось вкривь и вкось и на землю улеглось.

    Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

    Под музыку выходит курица.

    - Я! Сказала курица. Стоит мне прищуриться,

    Я вам семечко найду на дворе или в саду.

    И кольцо найти я рада, да цыплят кормить мне надо.

    А цыплята – вот беда!

    Разбежались кто - куда.

    Оля:

    Кто с крылечка сойдет?

    Кто колечко найдет?

    Под музыку выходит гусь.

    - Го-го-го! – гогочет гусь.

    Погоди, пока вернусь.

    Я поплаваю в пруду,

    А потом искать пойду!

    Оля:

    Кто с крылечка сойдет?

    Кто колечко найдет?

    Под музыку выходит индюк.

    - Я найду! – сказал индюк.

    Только стал я близорук,

    А для нас для индюков.

    Не придумано очков.

    Укажите мне местечко,

    Где запряталось колечко,

    Постараюсь я найти

    И хозяйке принести!

    Оля: 

    Кто ж найдет колечко около крылечка?

    Под музыку выходит сорока.

    - Я найду! – трещит сорока.

    Я, сорока, белобока.

    Нахожу я ложки,

    Брошки и сережки.

    Только все, что отыщу,

    Я домой к себе тащу!

    Оля:

    Не ищи кольца, сорока,

    Не старайся белобока!

    Оля:

    Потихоньку, помаленьку.

    Со ступеньки на ступеньку.

    По тропинке вкривь и вкось.

    Тут колечко и нашлось.

    Ведущий.

    Воротилась, воротилась Оля на крылечко.

    А на пальчике светилось у нее колечко.

    В конце дети-артисты кланяются.

    Заключительная часть

    Вопрос

    Оценка

    Подведение итогов

    - Понравилась ли вам сказка? Кто был Олей. Как она выступила? (оценка всех героев)

    - Какая Оля молодец, хорошо справилась со своей ролью (по аналогии педагог оценивает всех артистов).

    А какие были зрители? (внимательные, воспитанные)

    А сейчас, дети кто был зрителями закроют глаза, а вы (артисты) назначите героями того кого хотите.

    - Молодцы ребята, сказка получилась очень интересная, а после сна мы с вами еще раз посетим театр с новыми артистами. Оставшиеся дети будут самыми лучшими зрителями.  

    Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы. Оценивают действия артистов.

    Дети-артисты надевают нагрудные знаки на зрителей по своему желанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

    Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

    Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

    конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

    Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

    Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

    Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»

    Учить детей  выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голо...